Я тут почитала посты наставников и поняла, что уже давно должна быть в черном списке репетиторов, если такой существует.
Вот вам топ-3 признака, по которым можно понять, что вы плохой репетитор:
1. Свободные окна в расписании.
У самых грамотных и продуманных учителей ВСЕГДА очередь из учеников. Поэтому если вы не закрыли набор на сентябрь ещё в мае, то о чем с вами разговаривать?
Серьёзно?
Я бы наверное всё лето думала, что на мне лежит груз обязательств.
- А если я захочу повысить ставку в несколько раз?
- Или вообще начну работать с ноября?
- Да может просто хочу отдыхать больше.
В прошлом учебном году у меня не было свободных окон и 110 учеников. И что?
Да я чуть с ума не сошла от количества уроков. Мне снились отчёты родителям и чеки об оплате.
Поэтому, коллеги, оставляйте себе время на жизнь, отдых и развитие. Лучше повысить цену, чтобы оставить самых избранных.
2. Репетитор заставляет заучивать, а не понимать предмет.
Ну тут конечно моё любимое. Это в дополнение к тому, что "репетитор должен заинтересовать предметом".
Это вообще не факт.
У меня крутой подход, я могу научить и заинтересовать почти любого ребенка - использую аниме, презентации по турецким сериалам, рассказываю миллион фактов.
НО! Реально есть дети, которым проще выучить. Им не нужно понимание предмета. Они хотят просто РЕЗУЛЬТАТ. И мой интерактив им вообще не сдался.
С ними конечно стоит работать по другой схеме, включая заучивание. Я от этого автоматически становлюсь плохим репетитором?)
В общем, не согласна.
3. Преподаватель много разговаривает.
Вот это точно обо мне. Преподаю обществознание, и считаю своей главной задачей - заболтать учеников. Это нужно, чтобы они погрузились в атмосферу урока, и им неожиданно стали интересны политические дискуссии, предсказания о будущей инфляции и судебные споры.
Понятно, что репетитор не должен только сидеть и травить байки из жизни.
Но возможно истории, которые рассказывает учитель и нужны для полного понимания предмета. Только не все могут это сопоставить.