Именно такое представление о счастливой семейной жизни было у Мани, когда она вышла замуж за Ваню. По ее мнению, все надо было делать вместе – ходить по магазинам, выбирать съемную квартиру, отдыхать, гулять, навещать друзей и родственников, делать домашние дела, развлекаться. С этим в принципе многие соглашались. Но был, как всегда, один нюанс. Маня решила, что и на работе супруги должны быть вместе. Хотя и взяла на себя важную роль домохозяйки, ибо муж на то и муж, чтобы обеспечивать.
Поэтому, когда Ваня устроился в бар охранником (по-простому вышибалой), Маня неизменно таскалась с ним на работу.
- Да что ты там делаешь-то? – удивлялись Ванины кузины. – Он – понятно, за порядком следит, если дебоширить начинают, вызывает милицию. А ты чо? Вместе с ним успокаиваешь подвыпивших посетителей?
- Ну как же, я же должна же оказывать ему поддержку во всем, - втолковывала глупым кузинам Маня. – Я там о нем позабочусь всегда. Воды, допустим, принесу.
- И дашь в репу дебоширу? Сомневаюсь, что у тебя это получится лучше, чем у Вани, он хоть в армии отслужил, - задумалась старшая кузина. – А воды он и без тебя попить может.
- А что руководство говорит о твоем присутствии на его рабочем месте? – поинтересовалась любопытная до деталей младшая кузина. – И другие сотрудники? Кто там – бариста, официанты.
- Да я с ними в хороших отношениях, подружилась, - улыбнулась Маня. – А руководство пока не знает, им не говорят, они там по кабинетам сидят.
- И не скучно тебе там целый день торчать, - посочувствовали кузины. – Да еще в месте, полном соблазнов.
- Нет, я же с сотрудниками разговариваю, беседую, - широко улыбнулась Маня. – Мне один раз даже чаю сделали бесплатно.
Когда Маня ушла, старшая кузина вынесла вердикт:
- Скоро это какой-нибудь из трех сторон надоест. Либо Мане, либо Ване, либо барным сотрудникам. Последнее – самое вероятное.
- И что это за привычка у этих дамочек к мужу на работу ходить, - задумался отец кузин. – Вот ваша мамочка никогда ко мне на завод не ходила. Тем более, он за городом, и автобус туда ходит раз в час. Да и вообще, он режимный, ее бы через проходную не пустили. И я к ней на работу никогда не таскался. Разве что под конец рабочего дня, чтобы встретить по темноте. Но и то в интернат не заходил, у дверей ждал.
- Да и что бы ты там делал, - хмыкнула мать кузин. – Смотрел, как я детей в столовую и обратно веду? Или как отчеты пишу?
Сначала надоело Ване.
- Ну вот чо она у меня там торчит, - жаловался он тетке и кузинам. – Надо мной уже остальные работники смеются, бармен каждый раз обещает свою кошку принести, как она – его семья.
- Я о нем забочусь, а он не ценит, - вздыхала Маня. – Я же помогаю на работе.
- Да как ты там помогаешь! – взорвался Ваня. – Только отвлекаешь всех, тебя уже откровенно посылают. А приходим с работы – дома ужина нет, не убрано. Лучше бы дома сидела и пожрать к моему приходу готовила. Приходим за полночь, я усталый как собака, а даже чаю попить не могу, потому что ни чаю, ни сахара нет. И бутерброд не сварганить, потому что не из чего.
- И вот так он ценит мою любовь и заботу, - грустно констатировала Маня. – Ведь муж и жена все время должны быть вместе.
- Если бы я со своей женой 24 часа в сутки был вместе, мы бы развелись, - ядовито засмеялся отец кузин. – Или поубивали друг друга, что более вероятно. У каждого своя работа, свои обязанности.
- А в сортир тоже вместе надо ходить? Взявшись за руки? – невинно поинтересовалась младшая кузина.
А потом надоело сотрудником бара. То ли они пожаловались руководству, то ли просто оное руководство решило проверить работу вверенного ему учреждения. Но в один прекрасный момент пришла менеджер и спросила, что Маня делает в баре. Та честно ответила, что помогает мужу выполнять его работу. Менеджер сказала:
- У нас тут могут находится два типа людей. Те, кто работает, и посетители, которые делают заказ. В штате вас нет. Или заказывайте, или уходите. Нечего здесь торчать, место за столом занимать. Оно для посетителей, которые приносят бару деньги.
- Но ведь сейчас никого нет, - возразила Маня.
- А вот это вас не касается, - ответила менеджер. – Сейчас нет, через пять минут есть. У нас тут вечерами полная посадка, особенно в выходные, а вы занимаете место, которое предназначено для гостей. И таким образом наносите нам убытки.
После чего вызвала Ваню в свой кабинет и провела с ним беседу. Ваня вышел раздраженный, раздосадованный и фраппированный, и провел беседу с Маней, запретив ей появляться в баре.
Впрочем, Ваню из бара вскоре уволили, застав на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Соблазны, ничего не поделаешь. И он после недолгих поисков устроился на завод рабочим.
Маня в первый день пошла на работу с ним под предлогом проводить. На проходной Ваню пропустили, а Маню задержали.
- Я с ним, это мой муж, - веско заявила Маня.
- Не положено, - коротко ответила вахтерша. – Отойдите от вертушки, не задерживайте.
Маня начала возмущаться, что ее не пускают за мужем, а она законная жена, ей положено. Народ, стоящий за ней, начал возмущаться, что из-за Мани опоздает и получит штраф. Вахтерша начала возмущаться, что она тоже замужем, но мужа с собой в кабинку не волокет. И вообще, сейчас позвонит охране. Огорченная Маня ушла домой.
И неделю названивала всем знакомым, включая кузин, и жаловалась, что ей одной дома скучно. Но вскоре развлечение нашлось. Утром, проводив мужа на работу, Маня покупала бутылку спиртосодержащего напитка (если имелись деньги) и шла в гости к подругам. Если денег на спиртосодержащий напиток не имелось, всегда была надежда, что деньги или напиток найдутся у подруг.
Схема была такая. Маня шла к одной подруге, там они болтали и немного выпивали. Потом звонили другой подруге, шли к ней, и там проделывали то же самое. Потом звонили третьей подруге, потом четвертой, и так все увеличивающейся в числе компанией ездили в разные концы города, по местоположению подруг. Вечером Маня приходила домой и ложилась спать. Когда Ваня возвращался с работы, просыпалась, выслушивала его претензии про неприготовленный ужин и бардак в доме, жаловалась, что ей одиноко и скучно, поэтому она имеет право развлечься, все это перетекало в скандал.
Маня упрекала Ваню, что он мог бы по дороге с работы зайти в магазин и купить продуктов на ужин. Ваня упрекал Маню, что она целыми днями дома, можно двадцать раз сходить в магазин и десять раз приготовить ужин. А если ей скучно, пусть устраивается на работу. И денег больше будет, и развлечется заодно.
Но один раз для Мани пролетела птичка обломинго. К первой подруге пришла свекровь, которая весьма отрицательно относилась к приему спиртосодержащих напитков в утреннее время. Вторая подруга была в больнице. Третья подруга устроилась на работу и была, собственно, на рабочем месте. Четвертая и пятая подруги, как показалось Мане, просто придумали какие-то отмазки, потому что не хотели с ней встречаться. Ибо в поликлинику к терапевту можно и в любой другой день сходить, а что муж дома выходной – так как это помешает? А, он не любит, когда к тебе подруги приходят лясы точить и выпивать? Так пусть с нами выпьет. Ругаться будет? Ну ладно.
И Маня вспомнила, что в запасе есть Ванины кузины, которые, по ее сведениям, работать начинали после обеда, часов с трех. И она пошла к ним, решив предварительно не звонить, а то тоже отмазки придумают.
- Давайте выпьем, поговорим, - радушно предложила она, показывая бутылку.
- Нам на работу через час, собираться надо, - кисло отреагировали кузины.
- Так вы же вроде с трех работаете? – заподозрила неладное Маня.
- Уже с часу. Ученики набежали, чтоб их, - объяснили кузины.
- Но за час-то мы успеем выпить, - утешила их Маня.
- Мы перед работой не пьем, - печально ответили кузины. – Мы же с несовершеннолетними работаем. Да и совершеннолетним запах от репетитора может не понравиться.
- А мне скучно, - призналась Маня. – Думала, хоть с вами выпьем-поговорим. А можно тогда я с вами на работу вашу пойду, посижу там, послушаю?
- Нет, - ответила старшая кузина, натягивая брюки. – Вряд ли ученики будут в восторге от присутствия постороннего на уроке.
- Но мне заняться нечем, скучно, - пожаловалась Маня.
- Для развлечений существуют специальные учреждения, - сказала младшая кузина, крася ресницы. – Цирк, кино, театры, выставки, концерты. В кино сходи.
- Но я очень тихо посижу, вмешиваться не буду, - настаивала Маня. – Мне интересно, как вы работаете.
- Ничего интересного, - разочаровала ее старшая кузина, напудривая нос. – Вбиваем в головы неправильные глаголы и прочие презенты перфекты. Что там смотреть, как ученик упражнение пишет или как текст еле-еле пересказывает?
- К тому же у меня сейчас мелкий ученичок будет, - добавила младшая кузина, закалывая волосы. – Он по жизни стеснительный. Только-только начал ко мне привыкать и не шугаться, когда я прошу его звук за мной произнести, а тут посторонняя тетка на уроке, он вообще в ступор впадет.
- Ну мне так интересно посмотреть, как обучают английскому, может, вас послушаю, сама чему научусь, - выдвинула очередной аргумент Маня.
- В школе не насмотрелась? – хмыкнула старшая кузина, крася губы. – У тебя там почти девять лет было, чтобы нучиться.
- Но вы же репетиторы, вы не как в школе учите, - возразила Маня.
- Да почти так же, - ответила младшая кузина, надевая ботинки. – Ничего интересного, уверяю. Скучный, нудный и тяжелый труд.
- Разве это труд? – удивилась Маня. – Ну вы, может, и работаете, а ученики-то учатся.
- Учеба – это тоже тяжелый труд, - заверила ее старшая кузина, надевая пальто. – Так что мы на уроке все заняты, смотреть там не на что. И развлечение - так себе.
- А вы дайте своим ученикам задание на весь урок, пусть делают. А мы в это время поболтаем, - нашла выход Маня.
- Эдак мы всех учеников лишимся, - рассмеялись кузины. – Нам не за то деньги платят, чтобы мы болтали с посторонними на уроке.
- А мысль интересная, - задумалась младшая кузина, надевая шапку. – Дать им задание, а самим сидеть выпивать. И закусывать. Вот это урок, это я понимаю.
И обе кузины радостно возоржали и отперли дверь.
- Ну тогда давайте я вас до вашей работы провожу, - вздохнула Маня.
- Ну, если тебе по пути, пойдем, - без особого энтузиазма отозвались кузины.
У дверей офиса, где они занимались с учениками, кузины с Маней распрощались и решительно пресекли ее попытки «только загляну, хоть посмотреть, как у вас классы выглядят, а доска у вас есть, а мел, все как в школе или по-другому?».
Потом Маня предприняла еще пару попыток наведаться к кузинам, но у них каждый раз находились дела государственной важности, либо просто не открывали.
А потом финансовое положение молодой семьи ухудшилось, надо было платить за хату, и Маня устроилась кондуктором на городской автобус.
- Меня отчитали, - жаловалась она. – И ни за что. Ну пришла ко мне подруга, чем она мешает-то? Пассажиров я обилечиваю, работу свою выполняю. А они возмущаются – почему подруга бесплатно целый день каталась. Им что, жалко, что ли? И место сидячее она не занимала, когда народу много было, вставала. Или на мое место садилась. Это же работе никак не мешает.
- И так и каталась с утра до вечера от конечной до конечной? – в ужасе спросил отец кузин. - И ей не надоело?
- Не, ну интересно же, в окно на улицу смотришь, - объяснила Маня. - Ну и мы с ней болтали, обсуждали всякое интересное.
- Я бы тоже свихнулась, - призналась Виктория Иннокентьевна, мать кузин. – Я по одному маршруту два раза в день езжу, чего я там не видела. А тут – целый день. Ну водитель и кондуктор понятно, это работа. А просто кататься туда-сюда, от Заборостроителя до Трубодробителя… Ее не укачало?
- Но вообще-то начальство право, - решили кузины. – Если ты едешь в общественном транспорте, обязан купить билет.
- Но она же никому не мешала, - махнула рукой Маня.
- Может и мешала, - сказала Виктория Иннокентьевна. – Особенно в часы пик, когда люди как кильки в банке. Да и вообще откуда у вас эта привычка – ходить на чужую работу и торчать там? Дома заняться нечем? Книжку бы почитали, передачу посмотрели, подмели, в магазин сходили, сготовили. Или это я нынешнее молодое поколение не понимаю? Хотя мои дочери – то же самое поколение.
- Но скучно же одной дома сидеть! – ответила Маня.
- Дети мои, вам бывает скучно, когда вы в одиночестве? – спросил кузин отец.
- Нет, - ответили кузины. – Наоборот, очень хорошо и приятно, что никто не достает, можно заниматься делом и никто тебя не отвлекает.
- Пусть твоя подруга найдет себе какое-нибудь дело, - предложил отец кузин. – Тогда и у тебя на работе проблем не будет.
Когда Маня ушла, младшая кузина спросила у старшей:
- Интересно, о чем можно целую рабочую смену трындеть в автобусе? Тем более, несколько раз подряд. Неужели они там друг другу не надоели к концу смены? Мы вот с тобой не трындим все свободное время, хотя могли бы, в одной квартире живем. Что такого важного они обсуждают? Сколько у них тем для разговора? Неужели они не кончаются?
- Тем, наверное, много, - задумалась старшая кузина. – «Дом 2», например, там же каждый день новые выпуски. Или сериалы. Может, по второму кругу обсуждают. Кто их знает.
И кузины разошлись молча заниматься своими делами.
Еще рассказы про Ваню и Маню:
Прибыльный бизнес для молодой семьи
Топор как символ гендерного равенства
Не хочу быть работником наемным, хочу быть предпринимателем вольным
Ерунда эта ваша работа на себя, ничего так не заработаешь