Найти тему
Эпик Центр

Сколько отзывов действительно необходимо вашему бизнесу?

Оглавление

Вы точно знаете, что отзывы о вашем бизнесе необходимы для привлечения новых клиентов, – об этом только ленивый не сказал. Это эффективный инструмент продвижения, если использовать его правильно. Если вы думаете, что после написания тысячи положительных отзывов, клиенты к вам побегут, то спешим вас переубедить.

Предлагаем рассмотреть тему отзывов с нескольких сторон, чтобы понять, сколько же и каких отзывов нужно.

Для чего клиент читает отзывы?

Более 95% людей, желая приобрести продукт, сначала знакомятся с опытом его покупки и использования других людей. Главная причина – желание понять, насколько конкретный товар подойдёт, учитывая все его индивидуальные особенности. Вы ведь тоже, занимаясь поиском подходящего продукта, хотите найти самый лучший, чтобы получить максимальную пользу?

Мы, люди, склонны доверять рецензиям даже незнакомых. Нас интересует:

  1. Насколько отзыв свеж. Да, у мнения есть срок годности. Основываясь на результатах исследования BrightLocal, Local Consumer Review Survey 2023, мы сделали вывод, что, спустя полгода после написания, рецензия теряет свою актуальность для потенциального клиента.
  2. Балльная оценка – решающий фактор. По информации этого же источника, 87% покупателей выберут компанию с рейтингом от 3 звезд.
  3. Как вы общаетесь с клиентами. Вам необходимо отвечать на каждый отзыв, независимо от того, негативный он или положительный. Отрицательные рецензии требуют особого внимания: объясните всю ситуацию со своей стороны, принесите извинения и постарайтесь сгладить конфликт. Не поддавайтесь эмоциям, не переводите стрелки. Если вы проигнорируете плохой отзыв, то продемонстрируете свое пренебрежение, а обращаться за услугой к такой компании никому не захочется.

Где их читают?

В зависимости от специфики вашей деятельности, ресурсы могут меняться, но мы выделили основные, пользующиеся спросом у русскоязычной аудитории.

  1. Google и Яндекс рекомендуется прокачивать для того, чтобы ваша компания занимала первые места в поисковой выдаче. Использующие, например, Яндекс Карты, будут видеть рейтинг и, основываясь на нем, выбирать вас. Или другую, более подходящую компанию.
  2. Otzovik.com и IRecommend – наиболее популярные платформы, созданные именно для отзывов. Любой желающий может оставить обратную связь о конкретном товаре, услуге или компании. Здесь приветствуются объемные рецензии с фотографиями.
  3. 2ГИС. Основной функцией сервиса являются помощь в навигации, поиски проездов до конкретных точек. Регистрируя компанию на этом ресурсе, вы не только решаете проблему с поиском её местоположения, но и получаете возможность читать отзывы клиентов о ней.

Так сколько же отзывов нужно?

Одна большая рекомендация не даст такого эффекта, как от нескольких небольших от разных людей. Первые 10 отзывов, по мнению How Online Reviews Influence Sales будет достаточно, чтобы новый клиент пришел именно к вам. По этой причине вам регулярно требуются новые отклики.

Исследования BrightLocal показали, что 68% клиентов читают около 6 отзывов, чтобы сделать вывод, стоит ли сотрудничать с компанией.

Вывод

Чтобы рецензии были полезными для бизнеса, необходимо уделять им должное внимание. Следите за тем, чтобы регулярно появлялись новые положительные, не игнорируйте негативные. [DL3] Для клиента особо актуальны первые 5 отзывов.

Этот инструмент достоен особой маркетинговой стратегии, чтобы к вам пришла нужная аудитория.