«Корпоративные ценности – странный предмет: вроде бы есть, а вроде бы нет».
Если перефразировать самого главного любителя меда – Винни Пуха, то получится картина, которая описывает многие компании. В красочном буклете написаны корпоративные ценности, яркие плакаты на стенах говорят о том, что сотрудники компании честные и открытые. А что сами сотрудники? Хорошо, если они скажут что-то вроде: «Да, я слышал, что у нас есть какие-то ценности…». Возникает вопрос: а зачем тогда вообще нужны все эти ценности-миссии, если сотрудники про них толком ничего не знают?
Что такое ценности
Давайте для начала разберемся, что же такое корпоративные ценности. Официальные определения говорят примерно одно и тоже: это главные принципы, которые соблюдаются сотрудниками и используются при взаимодействии с другими компаниями и клиентами. Подобно тому, как личные ценности формируют культуру самого человека, корпоративные ценности формируют культуру организации. А для того, чтобы сотрудник искренне проникся ценностями компании, они должны коррелировать с его собственными моральными стандартами и стремлениями.
Хотите узнать больше о ценностях и корпоративной культуре в компании? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Старт – 4 марта.
Зачем ценности нужны компании
Корпоративные ценности выполняют несколько функций в компании:
- Удерживают сотрудников и помогают им принимать решения
Людям нравится работать в компаниях, чьи ценности похожи или совпадают с их собственными. При принятии решений сотрудники точно знают, что руководствуются одинаковыми принципами взаимодействия с коллегами, руководством или клиентами. - Помогают выбрать правильных кандидатов
Еще на этапе собеседования можно понять, насколько кандидат разделяет ценности компании. Если они ему не близки, шанс того, что он «вольется» в коллектив, довольно низок. И наоборот – если кандидат разделяет ценности компании, процесс адаптации пройдет для него гораздо быстрее и проще. - Объединяют команду
Человеку важно быть частью коллектива с общими взглядами и интересами. Если сотрудники разделяют одни и те же ценности, командная работа строится эффективнее и позволяет быстрее добиваться бизнес-целей компании. - Помогают выделиться среди конкурентов
Корпоративные ценности позволяют компании выделиться среди конкурентов и сформировать у аудитории правильное восприятие бренда. Клиенты же выбирают те компании, ценности которых они разделяют.
Вместо заключения
Корпоративные ценности – это не просто красивые слова на бумаге. Это основные принципы, которыми сотрудники пользуются в своей работе каждый день. Ценности действительно пронизывают все – от восприятия бренда компании до правил, по которым сотрудники принимают решения.
Узнать больше о внедрении корпоративных ценностей в компании можно на курсе МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Записаться на курс