— Что это за гадость? — сказал Борис, отодвинув от себя тарелку. — Это сырники? Каша какая-то бесформенная. Про манку я вообще молчу, клейстер одним словом. Есть это невозможно!
— Что успела, то и приготовила! Я вообще-то с нашим ребёнком сижу. Мне тяжело одной! — сказала Лада.
— Василисе уже два года, самостоятельный ребёнок. Ей в сад пора, а тебе на работу. Сразу легче станет.
— Я не буду отдавать нашего ребёнка в садик. Это же настоящий рассадник всех болезней, к тому же ими там совсем не занимаются.
— Сама тогда с ребёнком занимайся. Дети в его возрасте уже разговаривают, цвета различают, а наша мычит только.
— Мы занимаемся. Все дети разные, не нужно меня упрекать. Вася отлично развита для своего возраста, — Отстаивала Лада свою позицию. — Ей рано ещё в сад, я против. Неизвестно как будут там к детям относиться, понравится ли ей, как она без мамы там будет.
Лада категорически была против садика, а ещё против работы, на которую нужно было возвращаться. За три года декрета она так привыкла к комфортной, спокойной жизни, без ранних подъёмов и спешки. Больше всего она любила посидеть утром с чашечкой кофе, посмотреть очередной сериальчик или приколы полистать в интернете. Отвыкать от нового образа жизни, где муж полностью их обеспечивает, она не собиралась. Помимо прочего получала пособия на ребёнка и тратила их на себя, подкупая новую одежду и уходовые средства. Очень удобно. Вроде бы и не работаешь, а деньги приходят.
— Занимается с Василисой моя мама, именно ей нужно сказать спасибо! Ты же в это время только в телефоне сидишь, вместо того, чтобы приготовить мужу вкусный ужин или убраться дома как следует.
— Я женщина, а не кухарка! Найми себе домработницу и пусть она тебе готовит, убирает и стирает. Я за это деньги не получаю. — Твёрдо сказала Лада.
— Вот. Это всё твой интернет. Начиталась опять форумов своих.
Действительно. Раньше Лада была настоящей умницей. Ответственная, хозяйственная, любящая, заботливая жена. Всегда дома чисто, уютно, вкусно пахнет, обед на столе. Сейчас же, почитав модных блогеров и психологов, решила, что это должна делать домработница.
"Жена это не прислуга!" - говорила Лада мужу.
— Ах вот так значит. А я вам не раб, чтобы работать на вас двоих и все деньги вам отдавать. — сказал разозлившийся Борис. — Я значит буду пахать целыми днями, а ты в телефоне саморазвитием заниматься?
— Именно. Саморазвитием! Что-то не нравится, ищи себе другую! Я себе цену знаю!
— И как же ты у нас развиваешься? Что прочитала нового, кроме форумов с диванными психологами? — скрестил руки перед собой Борис и нахмурился. — Ну? Чему ты там полезному научилась? Может готовить научилась или как ребёнка занять дома? Как не приду, ребёнок один, ты в телефоне. По телевизору дом два или прочая бурда про отношения, ссоры, скандалы, разводы. Смотрит как люди орут друг на друга и грязью поливают. Чему ты у них научилась?
Лада молчала.
— Нечего ответить?
— Я тебе уже сказала. Я тебе не прислуга. Я вообще тебе ничем не обязана. Ты должен меня любить и принимать такой, какая я есть! И ещё. Настоящий мужчина не будет выгонять свою женщину на работу. — возмущалась Лада. — Найди значит ещё одну работу, чтобы найти няню, заказать клининг, репетиторов ребёнку. Ты же мужик, вот и обеспечивай нас с ребёнком. Иначе зачем семью заводил, раз не получается ничего, что жену срочно на работу гонишь?
Много тогда Лада чего мужу наговорила в порыве эмоций и что он муж никакой и как отец пустое место, да и в целом мужчина так себе. Говорила всё, что в голову придёт, не думая о последствиях. Борис слушал молча, слушал, ждал когда замолчит и сказал:
— Развод.
— Что? — в недоумении переспросила Лада.
— Что слышала. Развод. — хладнокровно сказал Борис. — Нам лучше разойтись, чем жить в такой атмосфере вечных претензий, непонимания, ссор. Я не хочу, чтобы это всё видел ребёнок. Жена кстати из тебя тоже так себе. Тебе же от меня только деньги и нужны, никакой любви и не было никогда. Мамы из тебя хорошей не вышло, с ребёнком бабушки сидят всё время, а ты в телефоне зависаешь просто. Поэтому после развода, Васька со мной будет жить. Так будет лучше.
Лада не придала большого значения словам мужа и продолжала дальше жить своей беззаботной жизнью. Супруги молчали, жили как соседи, не замечая друг друга, не разговаривали. Пока не пришла повестка в суд. Лада поменялась в лице. Неужели муж так серьёзно настроен?
Большей неожиданностью была реакция её матери, которая вдруг встала на защиту зятя и стала говорить, что действительно Ваське с отцом лучше будет.
— Борис отличный отец. Он сможет лучше воспитать ребёнка. К сожалению моя дочь не сможет в полной мере обеспечить жизнь Василисе. Так будет лучше. — говорила мама Лады на суде, — Дочкой она не занималась никогда. Мы с Верой Степановной внучку растили, пока Лада сериалы смотрела.
Судья что-то записывала. Лада была взволнована. Работы нет, жилья тоже.
— Я требую время на примирение! — сказала Лада.
— Хорошо. Второе заседание через три месяца. — стукнула судья молотком и удалилась.
***
За месяц до этого.
— Лада и вправду обленилась, переживаю я за Ваську. Совершенно ей никто не занимается! — сказала Алла Васильевна, мать Лады своей сватье. — Молодая, амбициозная. Интернета своего начиталась, совсем другая стала. Борька точно уйдёт от неё. Нужно им помочь, взбодрить их отношения. Научить молодых уму разуму.
— Борис, вам нужно развестись, — говорила тёща зятю. — Жена из неё никудышная. Дома грязь, в холодильнику пусто, в телефон только играется. Васька одна в комнате сидит и всё время телевизор смотрит, бедный ребёнок!
— Я люблю Ладу, не хочу я с ней разводиться. Она устаёт просто, отвлекается как может. Подрастёт Васька, всё наладиться.
— Я же не говорю навсегда разводится. Просто проучить нужно, напугать. Вам дадут время на размышление, вот она и одумается. Может измениться сразу, ценить тебя начнёт, глядишь и Ваську в сад отдаст.
— Почему бы и нет... — чесал затылок Борис.
***
Лада действительно будто проснулась и всё поняла. В доме снова царила чистота, уют, вкусный ужин на столе и красавица жена на кухне. Ребёнок вскоре в сад отправился, а Лада на поиски работы. Борис был непременно счастлив от резких изменений своей жены, а как был тёще благодарен, что брак их сохранён и всё у них наладилось с Ладой.