Найти тему
1K подписчиков

Инвестиции с нуля: как создать денежный поток, выбрать акции для портфеля и получить первые дивиденды

181 прочитал

Привет! Если вы не заинтересованы в максимальном возврате своих инвестиций, то эта статья не для вас. Но если вы, как и автор, считаете, что инвестирование может стать ключом к созданию регулярного дохода, то предлагаю обсудить мою стратегию инвестирования в акции.

Позвольте мне провести вас через лабиринт инвестиционных решений и показать вам обоснованные решения, которые увеличивают доход моего дивидендного портфеля. В конце статьи — предложение, от которого вы не сможете отказаться…

Это не о первых шагах в инвестировании, но статья будет интересна и новичкам. Возможно, она поможет им обрести уверенность, получить первый опыт и начать свой путь к финансовой независимости.

Дивидендный портфель можно собрать, даже если вы на нуле...
Дивидендный портфель можно собрать, даже если вы на нуле...

Как начать инвестировать в акции с нуля?

Чтобы начать инвестировать, необходимо создать денежный поток для пополнения брокерского счёта. Я, например, начал именно с этого. Поскольку у меня не было свободных средств и большого дохода, с которого я мог бы откладывать значительную сумму, я решил начать с малого.

Каждый день я отправлял минимальную сумму на свой брокерский счёт. И в течение первой недели такого подхода я смог купить первую акцию.

Минимальная сумма — это количество денег, которое вы можете себе позволить потратить без серьёзного ущерба для семейного бюджета. Скорее всего, вы посчитаете, что эта стратегия не работает или выглядит надуманной, но именно так я и начинал инвестировать.

Поверьте, вы можете каждый день пополнять свой счёт и даже минимальные 100 рублей в долгосрочной перспективе дадут вам первый депозит для старта.

После того как денежный поток был создан и на депозите накопилось больше 1 тыс., я начал формировать дивидендный портфель.

Как выбрать подходящие бумаги для дивидендного портфеля?

Выделю только важные моменты перед выбором актива для инвестиций. Каждый из вас может иметь своё мнение о том, какие акции сто́ит выбирать для инвестирования, и почему именно акции. Я всегда буду рад выслушать вас в комментариях.

Итак, я планирую инвестировать в фондовый рынок РФ, покупая акции на московской бирже MOEX.

Есть также Санкт-Петербургская биржа — «СПБ Биржа». На СПБ, в основном, продаются акции зарубежных компаний, российских там около 50. Но иностранные акции меня не интересуют, так как львиная доля налоговых отчислений по спекулятивной прибыли и по дивидендам, уходит за бугор.

Я предпочитаю покупать акции российских компаний, так как они платят налоги в бюджет РФ. Кроме того, вы, вероятно, понимаете, какие риски возникают с получением прибыли и дивидендов от зарубежных компаний в настоящее время.

Критерии выбора компаний для инвестиций:

  1. При выборе отдаю предпочтение акциям российских компаний. Их легко отфильтровать по коду ISIN, начинающемуся с латинских символов RU. Например, компания «Аэрофлот» имеет код RU0009062285.
  2. Также сто́ит выбирать акции с высоким дивидендным доходом, которые легко найти в приложении торгового терминала вашего брокера. Для этого достаточно настроить фильтры.
  3. При покупке акций следует отдавать предпочтение дивидендным акциям из первого листинга, так как компании, входящие в этот список, обычно имеют низкий уровень банкротства и более стабильные финансовые показатели.

При возможности я стараюсь инвестировать в акции равные суммы и периодически докупать небольшое их количество, независимо от того, поднялись или упали в цене акции. Хотя это не всегда получается.

Например, сегодня 25 февраля 2024 года и в моём торговом терминале, после того как я включил фильтры, высветилась следующая информация.

Информация о ближайших дивидендных выплатах, которые были одобрены советом директоров. Инфа на 25.02.2024.
Информация о ближайших дивидендных выплатах, которые были одобрены советом директоров. Инфа на 25.02.2024.

Сейчас я вижу четыре компании с одобренными дивидендными выплатами. Конечно, есть и прогнозные выплаты или выплаты, которые были только вынесены на рассмотрение. Но в случае с такими компаниями существует риск отмены дивидендов. Например, как это произошло с дивидендами «Газпрома». Поэтому я стараюсь выбирать компании с одобренными дивидендами.

Из четырёх компаний меня интересует первые три и вот почему:

  • «Северсталь» (113 дней до отсечки): за каждую акцию компания выплатит акционерам 191,51 р. Это почти 12,11% от стоимости (если бы я купил их акции в прошлую пятницу по цене закрытия рынка). Дивидендный доход очень привлекательный. Также сто́ит учесть ожидания инвесторов, которые заключаются в том, что компания обычно платит дивиденды четыре раза в год (и это первая выплата компании).
  • «Черкизово» (39 дней до отсечки): компания объявила о выплате акционерам 205,38 р. на акцию. Это около 4,65%, немного, но если посмотреть на историю дивидендных выплат, то бо́льшую часть времени компания выплачивала дивиденды два раза в год.
  • «Новатэк» (29 дней до отсечки): совет директоров утвердил дивиденд в размере 44,09 рубля на акцию, что составляет почти 3,30% ROI.
К слову, если предыдущие компании платили дивиденды от двух до четырёх раз в год, но с перебоями, то «Новатэк», за последние 13 лет не пропустил ни одной выплаты и платил два раза в год. Настоящий дивидендный аристократ...

Акции компаний «Северсталь» и «Новатэк» находятся в первом списке, а «Черкизово» — в третьем. Поэтому в первую очередь я планирую приобрести акции «Северстали», а затем остальных компаний. К тому же в марте могут быть одобрены дивиденды и по другим компаниям.

Если всё пойдёт по плану (о котором в конце статьи), то первую акцию «Северстали» я куплю 8 Марта...

Как максимизировать доход дивидендных акций?

Стратегия инвестирования в дивидендные акции, которой я придерживаюсь, предполагает долгосрочное инвестирование, но не является обязательной. Это означает, что если спекулятивная доходность вдруг превысит ожидаемую дивидендную доходность, я могу продать акции.

Акций «Северсталь»: котировки за 2019 год, пример усреднения перед дивидендными выплатами.
Акций «Северсталь»: котировки за 2019 год, пример усреднения перед дивидендными выплатами.

Такой подход позволяет получить прибыль от спекуляций и увеличить общую доходность акций в дивидендном портфеле. С дивидендными акциями всё то же самое, но уже в обязательном порядке.

Всё дело в том, что усреднение дивидендных акций может улучшить дивидендную доходность только в случае падения стоимости акций. То есть, на «бычьем» рынке усреднение может быть не очень хорошей идеей, а на «медвежьем» — более эффективной. Но это сугубо моё мнение, с которым вы можете не согласиться.

Как видите, если наблюдается спекулятивный рост по дивидендным акциям, то лучше зафиксировать прибыль, а не усреднять. Даже если стратегия предполагает периодическую докупку акций.

Предложение, от которого вы не сможете отказаться

Одно дело, когда автор пишет или рассказывает о том, как начать инвестировать с нуля, и совсем другое дело, когда он предлагает читателю личный пример такого инвестирования...

С первого марта в моём телеграм-канале начнётся тестирование стратегии, которую я описал выше. На отдельном счёте будет аккумулироваться депозит и формироваться дивидендный портфель. Статистика, суммы сделок, акции в портфеле, скриншоты торгового терминала и информация о дивидендных выплатах — всё это будет публиковаться в телеге.

Я буду делиться результатами тестирования и своими выводами, чтобы вы могли следить за процессом и получать полезные знания. Если у вас возникнут вопросы или замечания, я буду рад их обсудить.

Цели теста:

  • В реальном времени показать, что зарабатывать на инвестициях с нуля и небольших сумм вполне реально.
  • Показать, как я минимизирую риск своих инвестиций, выбирая актив и стратегию.
  • Достичь первой цели — 100 дней регулярных инвестиций от обнуления.

Это долгосрочный тест для долгосрочного инвестирования. В конце этого теста на брокерском субсчёте должна будет набраться минимальная сумма депозита в 60 тысяч рублей. Всё, что будет заработано сверх этой суммы — это спекулятивный профит, заработанный за три месяца, плюс дивиденды, которые я, скорее всего, направлю на реинвестирование.

Всем продуктивной недели и удачных инвестиций! Не забывайте про телеграм — файлы и отчёты скидываю туда.

p. s. Материал носит информационно-разъяснительный характер и не является инвестиционной рекомендацией или побуждением к заключению сделок.

_____________________________

...предыдущий пост 🖌