Функционал 1С ЗУП КОРП позволяет автоматизировать работу сотрудника, ответственного за охрану труда.
С недавнего времени данный функционал частично доступен также и в ЗУП ПРОФ (рабочие места по охране труда).
Предлагаем рассмотреть подробнее возможности 1С ЗУП в части охраны труда.
Рабочие места охраны труда
Может быть ситуация, когда на одной позиции штатного расписания работают несколько сотрудников, при этом с точки зрения Охраны труда рабочие места у них разные. Например, они могут работать в разных цехах с разными условиями шума или температуры.
В 1С ЗУП КОРП ,а с релиза 3.1.28.84 и в ЗУП ПРОФ, реализована возможность кадрового учета в разрезе рабочих мест.
Подключается данная функциональность в разделе Настройки – Охрана труда – Рабочие места охраны труда
Рабочие места могут быть назначены списку сотрудников документом Назначение рабочих мест
Или непосредственно при приеме или кадровом переводе сотрудника:
В карточке рабочего места отражается информация о подразделении и должности.
Номер рабочего места уникален в рамках подразделения или организации. Настройка уникальности номеров рабочих мест задается в разделе Настройки – Охрана труда – Специальная оценка условий труда.
Кроме того, если в организации проводится спецоценка условий труда и медосмотры, то эта информация также отражается в карточке:
Спецоценка условий труда 1С ЗУП
Функциональность 1С ЗУП КОРП по спецоценке условий труда подключается в разделе Настройки – Охрана труда – Специальная оценка условий труда
Проконтролировать список рабочих мест, подлежащих спецоценке можно при помощи отчета Рабочие места, подлежащие спецоценке условий труда (раздел Охрана труда – Отчеты по охране труда)
Когда сформирована комиссия и согласован график проведения спецоценки условий труда, специалист по Охране труда может сформировать предварительный документ Подготовка спецоценки условий труда (раздел Охрана труда).
В документе можно указать перечень аналогичных рабочих мест для регистрации спецоценки для группы рабочих мест:
На основании документа Подготовка к спецоценке условий труда могут быть сформированы для печати:
- Приказ о создании комиссии
- Перечень рабочих мест
- Заявка на проведение специальной оценки условий труда
После введения документа Подготовка спец оценки условий труда формируются документ Декларация соответствия условий труда
И документ Результаты спецоценки условий труда:
На основании документа Результаты спецоценки условий труда может быть сформирован Приказ о завершении спецоценки:
Данные о спецоценке отражаются в карточке рабочего места (или позиции Штатного расписания, если учет в разрезе рабочих мест не ведется):
А также в карточке сотрудника, раздел Охрана труда
Уведомить Фонд соц. страхования о проведении специальной оценки условий труда можно из раздела 1С- Отчетность:
Дополнительно проанализировать результаты спецоценки можно при помощи отчета Результаты спецоценки условий труда (раздел Охрана труда – Отчеты по охране труда)
Расчет страховых взносов после спецоценки условий труда
Для корректного расчета страховых взносов в учетной политике организации должно быть обозначено, что применятся условия спецоценки условий труда. Если в организации есть сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию, это также отмечается в учетной политике.
В версии ЗУП КОРП 3.1, для проведении спецоценки, предусмотрен отдельный функционал.
Настройки основания начисления досрочной пенсии устанавливаются аналогично ЗУП ПРОФ 3.1.
В версии ЗУП ПРОФ 3.1 данные спецоценки необходимо указать вручную в настройках позиции Штатного расписания:
Там же можно указать основания начисления досрочной пенсии. Если настройки Должности и настройки позиции Штатного расписания отличаются, то расчет страховых взносов будет производиться по настройкам Штатного расписания.
При расчете зарплаты страховые взносы автоматически будут начислены с учетом условий труда: