Найти в Дзене

Дети сами отказываются от гаджетов! Говорят ученики Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Оглавление
Во время консультаций в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе большинство родителей отмечает, что их дети очень зависимы от гаджетов. Дети могут часами сидеть в социальных сетях, смотреть бесконечные однообразные ролики в TikTok и YouTube, не хотят ничем другим заниматься.

Зависимость детей от гаджетов – это действительно очень актуальная проблема, которая касается большей части российских школьников

Мы постоянно пишем, что для успешного обучения в школе и устойчивого психоэмоционального состояния детям крайне важно отказаться или серьёзно ограничить использование цифровых устройств.

В этом материале на сайте Dyslexia.ru подробно рассказываем, как гаджеты влияют на работу мозга ребёнка и объясняем, почему их активное использование приводит к «цифровой деменции».

На курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе «Успешный Старт» одно из ключевых требований к участникам – полный отказ от просмотра гаджетов и игр на всё время программы.

Да, поначалу детям, да и их мамам, крайне сложно даже представить, как они смогут «выжить» 14 дней без смартфона. Но по ходу программы её участники начинают понимать, зачем и почему к ним была применена столь «суровая» мера.

Вот что в своих видеоинтервью рассказывают дети и их родители, которые осознанно отказались от использования гаджетов.

Мы хотим читать!

Ученики Татьяны Гогуадзе честно признаются, что им было очень сложно решиться отказаться от гаджетов. Ранее они каждый день по несколько часов тратили на игры, соответственно, у них практически не оставалось времени на учёбу.

Вот несколько цитат из видеоинтервью:

  • Было очень трудно, особенно когда видишь, что вокруг все «зависают» в смартфонах. Но после отказа от гаджета я стал больше читать и мне уже не хочется играть в компьютерные игры.
  • Когда прекратил играть, то у меня улучшилась успеваемость в школе, я стал лучше читать и перестал отставать от класса.
  • Я практически забыл про телефон, на нём только слушаю аудиокниги.

Рекомендуем к обязательному просмотру видео, в котором Маргарита, ученица 3-го класса, делится своими трудностями в обучении, а также рассказывает, каких успехов она добилась на курсе коррекции «Успешный Старт». Так, Маргарита не только улучшила качество почерка, стала грамотнее писать, у неё появился и устойчивый интерес к чтению. Она одновременно читает сразу 3 книги, хотя ранее с трудом справлялась даже с чтением литературы по школьной программе.

И, как признаётся, Маргарита, любовь к чтению у неё появилась после того, как она отказалась от телефона! Она поняла, что гаджет ухудшает качество жизни и теперь она не принимает предложения других детей поиграть вместе в телефоне. Потому что «умной быть гораздо интереснее, чем играть в компьютерные игры».

Родители также отмечают у детей положительные изменения после отказа от гаджетов. В частности, они указывают, что:
  • ребёнок начал лучше выражать свои мысли, его речь стала более осмысленной и выразительной;
  • у ребёнка улучшилась психоэмоциональная устойчивость, ушла необоснованная агрессия;
  • наладились детско-родительские отношения;
  • улучшилось качество почерка и навыки чтения.

А в этом видеоинтервью Асем, мама третьеклассника Айдара, подробно рассказывает о том, как проходил процесс отказа её ребёнка от гаджета и с какими проблемами пришлось столкнуться. Она признаётся, что самой тяжёлой была первая неделя, когда ребёнок каждый час мог по 50 раз в день попросить телефон. Но уже через неделю ситуация коренным образом изменилась! И когда Айдару предложили взять телефон, то он сам отказался и предпочёл заняться графокоррекцией!

С полной подборкой видеосюжетов, посвящённых проблеме гаджетов, можно познакомиться на YouTube-канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок часами зависает в телефоне, то это однозначно рано или поздно отрицательно скажется на его учёбе. А чем он будет становится старше, тем сложнее будет решить проблему.

Научите своего ребёнка цифровой гигиене и покажите ему преимущества мира без гаджета – тогда он сам начнёт читать, познавать мир и будет постоянно развиваться.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе готов помочь каждой семье!

Записывайтесь на консультацию и выбирайте для себя оптимальный формат помощи. У нас есть онлайн и офлайн программы, которые позволяют вывести ребёнка из кризиса обучения и вернуть ему мотивацию учиться.

-2

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️