Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Нужны ли Дзену SEO тексты в 2024. Разбираю частые ошибки авторов

Оглавление

Забегая вперед, скажу: с 2019 года ничего особо не изменилось. Да, алгоритмы поисковых систем меняются и перенастраиваются, становятся умнее. НО! Базовые настройки остаются неизменными. Именно поэтому SEO тексты в 2024 году будут править на Дзене, с одной лишь небольшой оговоркой, если созданы они по всем правилам.

А правило на самом деле одно: писать тексты, оптимизированные под конкретные ключевые запросы.

изображения тоже являются частью SEO
изображения тоже являются частью SEO

Правило одно – ошибок много

Давайте бегло по теории: ключевые запросы – это фразы, которые мы вбиваем в поисковую строку Яндекса или Гугла, когда ищем интересующую нас информацию. Чем лучше текст отвечает такому запросу, тем выше он будет в строке выдачи.

На Дзене все тоже самое. Чем лучше наш контент будет отражать запросы читателей, тем выше его рейтинги в глазах алгоритмов и тем больше показов он получит.

Это в идеале, а на практике я каждый день сталкиваюсь с тем, что авторы совершают ряд ошибок при создании SEO-ориентированных текстов. О них, об основных ошибках и поговорим.

Привязка к ключам

Когда составитель текстов впервые узнает о таком понятии как «ключевые запросы» и садится за написание SEO-ориентированной статьи, он сталкивается с огромной проблемой: ступор. Одно дело, когда ты пишешь для человека и совсем другое, когда речь идет об Искусственном Интеллекте, который как-то должен оценить твою работу, определить ее содержимое, качество и отнести к какой-то категории.

Ступор так же наступает от того, что тебе постоянно приходится контролировать поток своих мыслей и думать, куда вписать эти ключи и в каком порядке.

Как работаю я: беру основную мысль своей статьи и анализирую, какому запросу моего читателя она будет отвечать. Далее пишу текст исключительно для человека, для своей аудитории, без оглядки на правила и ИИ Дзена. После вписываю ключевые запросы там, где они будут смотреться естественно и органично.

Важно! Хорошие тексты пишут сначала для людей и только потом для алгоритмов рекомендательных/поисковых систем.

Переспам

Есть такое понятие, как тошнота текста. Тот же самый Адвего с легкостью выдаст вам этот показатель. В идеале этот показатель не должен превышать 7%. Иначе ваш контент будет неинтересно читать, ИИ это понимает и такие тексты плохо рекомендуются пользователям.

Перед публикацией проверяйте свои работы по всем показателям. Я обычно пользуюсь Турбочеком, но у каждого свои инструменты.

Неуникальный контент

Для кого-то уникальность – это показатель текста в том же самом Text.ru. И хорошо, когда он выше 85%. Но у Дзена есть свои требования к уникальности. Когда одну и ту же тему подхватили 100500 раз и вы будете стопятьсотпервым, ваша работа не будет считаться уникальной. По сути, вы ничего нового не сообщаете пользователю. С уникальностью у подобных материалов не будет ничего общего.

В этом случае можно попробовать посмотреть на ситуацию под другим углом и написать о событии так, как до вас никто этого не делал.

Простыни из букв

Сложно читать материал, который состоит из полотна букв. Форматирование – то, что делает текст более живым, удобочитаемым и повышает уровень вовлеченности. Не нужно игнорировать выделение отдельных моментов жирным шрифтом или создание подзаголовков. Старайтесь дробить большие абзацы на части, при необходимости используйте маркированные списки и изображения.

Плохие заголовки

Если ваш заголовок не соответствует запросу пользователя, не способен ответить на его вопросы, снять сомнения, возражения или провести человека по странице – у вас плохой заголовок.

Слишком много автора

Говорила уже неоднократно и повторю еще раз: человек, потребляющий ваш контент хочет видеть в нем себя, читать о себе, находить себя в главных героях ваших рассказов. Ему глубоко фиолетово чем вы завтракали, что купили в магазине или как вы обалденно готовите шарлотку. Ему важно через ваши тексты получать информацию о себе, находить выгоду или полезность.

Один из моих наставников любил говорить следующее: флиртуй со своим читателем, веди себя с ним так, как будто вы на свидании и твоя задача влюбить в себя человека. Если на свидании все время говорить только о себе и не интересоваться партнером, то второго свидания может просто не быть.

Именно так работает SEO в 2024 году: узнавайте свою аудиторию перед тем, как начать писать для нее тексты. Подстраивайтесь под ее запросы, интересы, отражайте все это в своем контенте и любой алгоритм сочтет ваш материал качественным, повысив его рейтинги в рекомендательной системе.