Найти тему
А поговорить?!

Что я написала в письме солдату и почему мне потом стало неприятно

Я уже рассказывала - однажды школе у дочек объявили о благотворительных сборах и предложили написать бойцам письма.

Мы взялись за это дело вдвоем с дочкой. И вот я думаю, а что я могу сказать нашим дорогим людям, которых я не знаю, но благодаря которым мои дети могут спокойно ходить в школу, гулять с друзьями и видеть только голубое небо над головой? Собственно, благодаря этим, нашим людям, у наших же детей есть детство. (Но и то, - не у всех. Ибо есть еще и другие люди, которые не заинтересованы в жизнях, в милосердии и в детстве.)

Тогда у меня все в голове болтался вопрос наших защитников о том, ради кого они стараются там, если у нас, вот здесь творится что попало?! Мне очень захотелось непосредственно им ответить на этот вопрос. Ведь он деморализующий, он важный. И подумалось, что вот она- прекрасная возможность. - Рассказать, -ради кого и для чего. Но, рассказать хотелось так, чтобы убедительно, чтобы железобетонно!

И я написала о том, что таких как мы много. Я написала о том, что грязь только видно хорошо и слышно слишком громко. А нормальных людей как раз не видно и не слышно. Нормальные люди тихонечко плетут сети и вяжут носки. Люди своей страны не кричат - им некогда, они работают. Нормальные люди вот, собирают им посылки, пишут письма, трудятся ради страны...

Я написала им о том, что нас - 80 процентов. 80 процентов людей, которые поддерживают свою страну. Разве это мало? - Это очень много! И борются сейчас наши герои не за тех, кто оскверняет, а за невидимых нас. И еще я сказала им о том, что мы тоже боремся. Они борются там, а мы здесь. И рассказала про свою семью. Про нашу борьбу.

А дочка написала солдату большое огромное спасибо. За свое детство. За то, что она никогда не узнает, что такое жестокость и война.

А на следующий день (я уже писала об этом) мы узнали о том, что из 30 человек в классе посылки собрали всего три семьи. И вот тогда мне стало по-настоящему грустно и горестно. - А о ком я говорила, что нас 80 процентов и что мы вместе? Вот бойцы получат этот скромный минимум и подумают, - а где же вы люди, все? Для кого же мы это все? - И нет, они не в подарках нуждаются. - Они нуждаются в заботе и в правде. - Это то, чем мы их можем действительно, по-настоящему поддержать, придать сил и веры.

Читатели, правда, привели довод о том, что не обязательно же только в школе люди участвуют в сборах. Сборов сейчас много, - было бы желание помочь, а уж пути то всегда найдутся! Хотелось бы, конечно, в это верить...

Но вот недавно я, уже не в первый раз узнала о том, что гуманитарная помощь кем-то специально выбрасывается (в Ростове очередной раз нашли выброшенные посылки). И уже не важно - действительно это было или нет (власти отвергают). Если нет - значит вброс. Может быть и повторяющийся. - Специальный, целенаправленный, дезориентирующий!

Разумеется, независимо от того, правда это или нет, она все равно не повод для того, чтобы отчаиваться. А скорее, повод для того, чтобы еще больше собрать свои силы в кулак. Ибо другого пути у нас, - как и всегда, нет...

Рисунок подписан Гамзовой Аней, - мы присоединяемся
Рисунок подписан Гамзовой Аней, - мы присоединяемся