Считается, что китайцы и в древности были очень продвинутыми в техническом плане, и сегодня эту планку держат очень высоко. Но почему-то никто не может объяснить, почему они всё время пользуются тем, что изобрели иностранцы, а своих изобретений никому не показывают.
Вчера я посмотрел канадский научно-популярный фильм, рассказывающий о древних китайских изобретениях. Однако, на моё удивление, там ничего не говорилось о тех ключевых изобретениях, которые еще в 1954-м году впервые в мире во всех доступных ему научных изданиях озвучил английский китаист Джозеф Нидэм – порох, компас, бумага и книгопечатание. В общем, получается так, что китайцы сами узнали о своем приоритете в этих областях впервые именно от иностранца, как и обо всех этих «своих» изобретениях задолго до него.
А потом этот тезис подхватили и китайские историки, принявшись подводить под него научные обоснования, что во времена Мао Цзэдуна было сделать легко – под такие «исторические изыскания» у коммунистов всегда находились средства. Ну, ясно, когда хочешь легитимизировать новую власть, нужно обязательно заявить о древнем величии своей державы и ее приоритете над теми, кто в этой новой власти сомневается. А тут уж любые средства хороши, главное, чтобы на их развитие нашлись деньги.
Ну ладно. Из того канадского фильма я понял, что, оказывается, китайцы не только первые порох изобрели и компас, но и много еще чего, чем сегодня широко пользуется западное цивилизованное сообщество. Согласно канадскому автору фильма, в древнем Китае был изобретен первый самолет (на пороховых двигателях), первый гранатомет, первый огнемет, первое огнестрельное оружие, первый паровой двигатель, первый ракетный двигатель, первая крылатая ракета, первый океанский «Бисмарк» (и «Титаник» одновременно), первый телескоп, первые водяные часы, первые буровые скважины для добычи газа (и баллоны для его хранения). Также китайцы изобрели и автоматическое оружие, правда, не огнестрельное, а арбалетное. Больше всего меня удивил пилотируемый воздушный змей и ручные гранаты, которые массово использовались китайцами еще задолго до того, как европейцы вообще узнали, что такое порох.
В общем, много чего интересного я узнал о древних китайских изобретениях от современных канадцев, и поразился тому, как мало я знал об истории Поднебесной.
Правда, в том фильме не были показаны музейные образцы всех этих артефактов, а были там только макеты, сделанные по описаниям каких-то загадочных древних китайских историков, имена которых не сохранились даже в неофициальной китайской историографии. Но зато принцип действия этих макетов был мультплицирован очень зрелищно – создатели фильма постарались сверх всяких похвал. Особенно мне понравилась крылатая ракета, которая имела пороховой двигатель и поражала корабли китайских врагов точными попаданиями на расстоянии нескольких миль.
И вот, я решил поискать сохранившиеся до наших дней образцы всех этих изобретений в музеях, использовав для этого Интернет и руководствуясь поиском Гугла и Яндекса. Но к своему огромному удивлению, я не нашел ничего, даже компаса и телескопа, которые вроде бы должны были использоваться китайцами очень широко, а все широко применяемые предметы, как известно, доходят до нас с самой далекой древности часто в хорошем состоянии.
Но нет. Никаких следов древних китайских самолетов, гранатометов, огнеметов, паровых двигателей и всего остального, перечисленного мной выше, ни в одном музее мира не отыскалось. Не было найдено даже ни одного гвоздя из корпуса китайского гигантского корабля, на котором знаменитый китайский адмирал Чжэн Хэ в XV веке якобы провел широкомасштабную экспедицию по всему Индийскому океану и добрался чуть ли не до Египта. Ну, вообще ничего.
Не странно ли? Вы представляете, если бы китайцы еще 1000 или больше лет назад изобрели самолет, гранатомет, пушки, крылатые ракеты, флот гигантских кораблей и прилагающиеся к ним компасы с подзорными трубами, паровую машину и прочее (и прочее, и прочее), то они очень быстро завоевали бы весь мир. Ведь 1000 лет назад ни один народ в мире не обладал и тысячной долей всего этого арсенала, тем не менее, это очень важные даже для сегодняшнего дня изобретения.
Какой там Чингисхан со своей Великой Монгольской империей? Китайцы могли его войско забросать гранатами, расстрелять пушками и накрыть крылатыми ракетами, и тогда не монголы бы завоевали Китай, а китайцы – Монголию.
Ну ладно, я думаю, что та Монголия китайцам и даром не нужна была, но зато китайцы могли завоевать что-то другое, гораздо более важное, например, Европу и Америку. Вот европейцы залезли в Китай, присунувшись к нему чуть ли через три океана, а китайцы что, лысые? Тем более обладая такими техническими возможностями, до которых тупые европейцы вовремя не додумались…
Кто-то мне возразит – Китай был страной миролюбивой, никого не хотел завоевывать…
Ну да, я очень этому поверю, посмотрев на современную карту Китая и узрев в пределах нынешней КНР совсем чужие для китайцев страны – Тибет, Маньчжурия, Уйгурия, Монголия, даже куски Вьетнама китайцы в свое время умудрились заграбастать так ловко, что у современных вьетнамцев сегодня нет никаких убедительных аргументов вернуть себе эти земли обратно.
Интересно, а к СССР Китай никогда не предъявлял территориальных претензий? А Тайвань каким боком к Китаю относится? А Непал, на который китайцы тоже претендуют, правда, не так активно, как на Тайвань, но все же банды своих маоистов они в эту страну засылали в огромном количестве, пока не добились свержения тамошнего короля и установления прокитайского правительства.
Не поверю, что Китай – держава миролюбивая. Интересы Китая сегодня распространены на весь мир, а в древние времена Китай был еще более агрессивным, правда, у него не было возможностей завоевать всё, что требовалось китайским императорам.
И это очень странно, что обладая самолетами, ракетами, паровыми двигателями и прочими техническими «примочками», они в итоге сами подверглись нашествию каких-то прощелыг-европейцев, которые только-только узнали, что такое вообще порох. А уж кораблики у них были такие куцые, что просто диву даешься, как это они так шустро передвигались на них по бескрайним океанским далям.
И вот тут наступила пора сомнений. Когда первые европейцы в XVI веке начали толпами прибывать в Китай и отхватывать куски его территорий для устройства своих опорных пунктов и факторий, они не обнаружили не только китайских самолетов, ракет, огнестрельных орудий и каких-то паровых моторов, которые двигали гигантские китайские «Бисмарки» и «Титаники», но и компасов с телескопами. Мало того – они не обнаружили даже баллонов для хранения горючего газа и приспособлений для его сжигания.
Европейцы обнаружили в Китае такое дремучее феодальное государство, что не в сказке сказать, ни пером описать. Да, европейцы сами прошли в своей истории через такие феодальные формации, но от европейских феодалов хоть остались до нынешних дней образцы технических новшеств, которые помогли им выбраться из всего этого феодализма и создать по всему миру мощные империи буквально современного типа.
А китайские феодалы как были феодалами тысячи лет до этого, так такими же феодалами и остались, пока к ним не пришли европейцы и принесли китайцам все, что те якобы наизобретали за два тысячелетия, но потом быстро всё потеряли.
Вот, спрашивается, в каком музее сегодня можно увидеть китайский самолет? Ну, или хотя бы сохранившиеся части от него?
А где можно найти ископаемые остатки китайской крылатой ракеты?
А огнемета? А гранатомета? А чугунной гранаты? А газового баллона?
Ну, я уже не требую показать мне древние детали китайского парового двигателя и даже китайского огнестрельного оружия. Ни одного образца древних китайских изобретений я нигде не нашел. А нашел я только то, что привезли в Китай европейцы, начиная от мушкетов, компасов и телескопов, и заканчивая газовыми баллонами и противокорабельными крылатыми ракетами.
Ну, я мог бы еще поверить в то, что китайцы в древности это всё изобрели на самом деле, но в единичных экземплярах, а массово не использовали. Именно поэтому до наших времен ни один из этих плодов китайских «экспериментов» и не дошел.
В принципе, версия годная, но тогда возникает вопрос – а почему китайцы ничего из своих изобретений не использовали? Ведь технический прогресс - он такой: если начался, то уже не остановить. Это просто закон природы.
Но никакого технического прогресса в Китае не произошло. Ведь тот же автоматический, то есть многозарядный, арбалет, по слухам, был изобретен китайскими оружейниками еще за несколько сотен лет до рождения Христа, и вот спрашивается – почему китайцы его не использовали в своих вооруженных силах массово? Не потому ли, что это всё фантазии нынешних историков, которые даже древних чертежей этого чудо-оружия не смогли найти, а нарисовали его схему с помощью изобретших этот «артефакт» современных инженеров.
То же самое касается и всего остального. Однако я не стану повторяться, а просто задам вопрос – могут ли китайцы вообще изобрести что-то на ниве технического оснащения?
Вот, например, ходят слухи, что китайские инженеры в XX веке разработали космические ракеты, на которых засылают в Космос массу грузов, в том числе и вездеходы на Марс. Но эти слухи вызывают крайнее сомнение, потому что, для того, чтобы научиться разрабатывать свои собственные ракеты, необходимо для начала придумать свои собственные моторы, причем не ракетные, а вообще все, начиная с дизельных, и заканчивая турбореактивными.
Однако мало кто знает, что своих двигателей китайские инженеры так и не разработали – ни дизельных, ни турбореактивных. Дизельные моторы они используют немецкие или российские, а турбореактивные у них еще советские. И вот, не сумев разработать собственных дизельных и турбореактивных моторов, как китайцы умудрились получить двигатели ракетные, которые запускают их космические корабли в Космос?
А ларчик тут открывается просто. Вот вам цитата из Википедии:
«В 1990-е годы специалисты украинского ВПК сыграли значительную роль в ракетной программе Китая, который в качестве двигателя для своих космических программ использовал советский РД-120. Тогда «Южмаш» и его сотрудники помогли наладить его массовое производство в Поднебесной и дали старт китайскому ракетостроению».
Ну да, кто-то скажет, что Википедии верить нельзя, и там пишет каждый что хочет. Однако эта же информация имеется и на всех зарубежных сайтах, посвященных ракетостроению Поднебесной – я просто привел русскоязычный вариант. Да и никто из историков, даже китайских, не сможет сказать, что китайские инженеры создали свои нынешние ракетные двигатели с нуля. Украина, когда получила независимость и свою часть старых советских космических технологий, моментально слила всё это за деньги Китаю, который очень сильно в них нуждался. Ведь до 90-х китайская космическая программа находилась в полном упадке – с СССР отношения были испорчены уже давно, а Запад помогать в этом деле Китаю не собирался.
Откуда же было брать космические технологии?
Вот давайте рассмотрим основные вехи китайской космической программы с самого начала. Всего их три.
Первый этап.
8 октября 1956 года в КНР была создана 5-я академия Министерства обороны, проводившая разработки, связанные с ракетной тематикой. Заправляли этой академией советские специалисты, потому что в Китае своих не было – откуда им было взяться?
Но даже с советской помощью китайцы действовали как-то вяло, и только 10 лет спустя, в 1966-м, в стратосферу были запущены одна ракета с мышами и две - с собаками. Одновременно советские инженеры успели соорудить китайцам более серьезные ракеты, способные выводить на орбиту спутники. Но тут отношения в СССР разладились, и все советские специалисты уехали домой.
Но китайцы не унывали, они перешли ко второму этапу.
Второй этап.
Этот этап начался 1 апреля 1968 года, когда в Китае был создан НИИ аэрокосмической медицинской техники, главным образом разрабатывавший космические комплексы жизнеобеспечения, а также выбиравший и готовивший космонавтов. В 1970 году, после двухгодичной подготовки, наконец-то был осуществлен запуск первого китайского спутника на копии советской баллистической ракеты Р-5М с советским же жидкостно-реактивным двигателем РД-101. Все эти носители спутников получили в Китае обозначение «Дунфэн» (позже на их базе были созданы сегодняшние китайские ракеты «Чанчжэн»).
В 1972 году было объявлено о разработке пилотируемого корабля, но в том же году программа была признана неудачной и закрыта.
В 1975-м она снова была открыта, но опять-таки была закрыта.
Третья попытка запуска космонавта на орбиту была осуществлена в 1978-м, и всё с тем же результатом. Китайские инженеры не смогли переделать старую советскую баллистическую ракету в пилотируемый космический корабль – подобными ракетами можно было выводить на орбиту только малогабаритные спутники, а серьезные пилотируемые системы – это совершенно другой уровень, которого китайские инженеры самостоятельно достичь не имели никакой возможности. А так как помогать им никто не собирался, то китайская космическая программа забуксовала без всяких перспектив.
Третий этап.
В начале 90-х, с развалом СССР, забрезжила какая-то надежда, когда отделившаяся от России Украина продала Китаю самый современный что у нее имелся на тот момент ракетный двигатель РД-120. Тогда за относительно небольшие деньги бывшие советские специалисты из Украины занялись китайской космической программой на новом этапе, но понадобилось более 10 лет, прежде чем с помощью своих новых друзей китайцам удалось запустить на орбиту первого своего космонавта (тайконавта).
Однако понятно, что украинцы не могли полностью разработать китайскую космическую программу – они предоставили только двигатели, а вот кто же смонтировал китайцам космический корабль «Шэньчжоу», который сделал Поднебесную третьей в мире космической державой по пилотируемым запускам?
Привожу цитату всё из той же Википедии:
«Космический корабль «Шэньчжоу» во многом повторяет российский космический корабль «Союз». «Шэньчжоу» имеет точно такие же модули, что и «Союз» - приборно-агрегатный отсек, спускаемый аппарат и бытовой отсек. «Шэньчжоу» имеет примерно такие же размеры, что и «Союз».
Вся конструкция корабля и все его системы примерно идентичны (с учётом пересчёта на действующие в КНР стандарты) советским космическим кораблям серии «Союз», а орбитальный модуль построен с использованием технологий, использовавшихся в серии советских космических станций «Салют».
Но самое интересное – дальше:
«В 2005 году директор ЗАО «ЦНИИМаш-Экспорт» Игорь Решетин и четверо работников этого же ЗАО были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу КНР и передаче космических технологий. В 2007 году академик Решетин был приговорён к 11,5 годам заключения в колонии строгого режима».
Ну вот, теперь понятно, кто занимался китайской космической программой последние 60 с лишним лет. Сначала это были советские специалисты, потом украинские, а затем пошел конкретный технический шпионаж.
Но если вы думаете, что китайцы наконец-то сегодня начали разрабатывать что-то свое новое в деле космонавтики, то вы здорово обмишурились. Пока длилась вся эта эпопея с украинско-шпионскими технологиями в Китае, в России разработали новые ракетные двигатели, более мощные, более технологичные и более надежные, без которых дальнейшая китайская программа, ориентированная на импорт, дальше развиваться не может. Вот уже лет 10 или 15 китайцы выпрашивают наши ракетные двигатели РД-180, на которых сегодня в Космос летают американские ракеты. Аналогов РД-180 у Китая не имеется, они как застряли на украинских РД-120, так их и используют. Нового рывка не предвидится.
И вот мы видим, что четвертый этап развития китайской космической программы может сорваться из-за нежелания России помогать своим китайским друзьям осваивать Космос. Появились какие-то заоблачные планы совместных российско-китайских полетов на Луну и на Марс с целью их освоения, но спрашивается – а зачем России нужны в этом деле китайские нахлебники, которые не могут разработать даже собственного дизельного двигателя?
Я думаю, что Россия скорее будет сотрудничать в этом деле с США, которые хоть и считаются главным противником России в деле мировой гегемонии, но на Америку управа у России все же имеется. По крайней мере, строго заключенные договоры американцы не нарушают, и по-своему трактовать их не стремятся. Да, с американцами равноправные договоры заключить очень трудно, но если уж такие договоры заключаются, то они выполняются.
А вот Китай – дело настолько тонкое, что с заседающим в этой державе контингентом договариваться также трудно, как и с медузой. К ответственности в случае нарушения соглашений Китай никак не привлечь, с китайцев, как с детей – всякие взятки гладки. Поэтому я прекрасно понимаю, почему Россия, не имеющая никаких инструментов давления на Китай, по высоким технологиям договариваться ни о чем с ним не хочет, и особенно в деле освоения Космоса.
Из этого мы заключаем – китайская космическая программа уже давно закончилась. Кроме России есть только одно государство, которое могло бы эту программу реанимировать – США. Но американцы скорее отрежут себе руку, чем пойдут навстречу Китаю в любом вопросе, касающемся технического усиления Поднебесной. И они требуют этого и от России – может, кто не знал, то несмотря на враждебные отношения между США и РФ, между нашими двумя державами уже 30 лет действует договор о нераспространении космических технологий в Китай.
По этому договору также действует множество всяких программ, на которые не распространяются санкции, наложенные на РФ теми же США. Например, сегодня Россия продает почти 90% добываемого в стране урана только в США, и США покупают этот продукт, невзирая ни на какие санкции.
Точно также отношения между США и РФ действуют по множеству других позиций, например, по закупке американцами российской нефти по ценам выше установленного G7 потолка, а потом все в мире удивляются, почему Россия под такими «драконовскими» санкциями только богатеет и богатеет?
Просто нет никаких ключевых санкций, а есть «подпольное» сотрудничество, обусловленное договорами, о которых мало кто знает. И эти договоры США нарушать не просто не хотят – не могут.
А вот с Китаем это не прокатит. Для Китая никакие договоры не существуют, и его коммунистическое правительство может в любой момент расторгнуть любой договор, который оно посчитает угрозой для безопасности своей державы. Точно также Китай расторгнет и договор с Россией после того, как заполучит желанные технологии создания РД-180 в свои руки, и объяснение этому найдется.
Это знают все, не только в России, но и в Америке.
Ну ладно, это я уже отвлекся. А речь-то в данной публикации о том, почему китайцы ничего никогда не могут изобрести. То, что они не могут ничего изобрести на прорывном уровне – уже сто раз доказано и без меня. Но я осветил только два момента в этом деле – древний, и современный. Насчет того, что в древности китайцы «изобретали» только то, без чего не может развиваться ни одна цивилизация – это факт. Пусть даже они изобрели бумагу и шелк, но ни бумага, ни шелк не являются значительными изобретениями, которые способны продвинуть цивилизацию. Доказательства – португальцы и испанцы, которые в XVI веке впервые посетили Поднебесную, но не нашли на ее территории ничего, что сегодня приписывается китайцам. Ну, это я уже повторяюсь.
Они не нашли даже следов всех этих изобретений - самолетов, гранатометов, огнеметов, огнестрельного оружия, ручных гранат, многозарядных арбалетов, парового двигателя, ракетного двигателя, крылатых ракет, океанских кораблей, телескопов, компасов, водяных часов, буровых скважин для добычи газа и баллонов для его хранения, и особенно пилотируемых воздушных змеев. Ну, не было их в Китае, а появились все эти вещи уже потом, когда между Европой и Китаем началась оживленная торговля. При этом европейцы вывозили из Китая в основном пищевые продукты (чай, пряности и прочее подобное) и самое разное сырьё для собственного промышленного производства, а взамен ввозили технологии.
То же самое касается и современных научно-технических достижений «китайского гения». Где мы их видим? Ракету они не изобрели, никаких моторов к ней – тоже. Да китайцы не то что никаких моторов не изобрели – они некоторые из них даже воспроизвести не могут так, чтобы они не ломались через небольшой период работы. Да ладно там ракетные и турбореактивные – для китайцев даже дизельные моторы совершенно не подъемны, и для того, чтобы как минимум обеспечить такими моторами танки своей армии, им приходится закупать готовые изделия у немецкой компании MTU, а также кооперироваться с американской Briggs & Stratton и британской Rolls-Royce.
А почему китайцы за 100 лет не разработали собственного дизельного двигателя? Я уже не говорю о турбореактивных и ракетных. Всё это или закупается в других странах, или производится по лицензии, или просто воруется.
В заключение хочу пояснить, почему сегодня распускаются мифы о том, что якобы Китай стал родиной множества крупных изобретений, продвинувших мировую цивилизацию. Эти мифы поддерживаются официальными историческими кругами исключительно потому, что если утверждать обратное, то китайцам это не понравится. Все ученые-китаисты (в самом широком смысле) просто обязаны соглашаться с официальной политикой коммунистической партии Китая о древнем величии Поднебесной, иначе они перестанут получать материалы, на которых основана вся их деятельность.
А те, которые начнут доказывать, что Китай – это технологически отсталая держава, как минимум лишатся визы в эту страну. А как максимум – им придется переквалифицироваться из китаистов в какую-нибудь другую сферу, где китайские идеологические установки не действуют.
Конечно, я сильно упростил эту проблему для тех, кто отрицает китайские достижения на ниве науки и техники, тем не менее, она присутствует, причем в огромном разнообразии. А какой дурак станет ссориться со своими китайскими партнерами, когда речь идет о банальном заработке? Тем более что эта тема и без ненужно хайпа очень денежная, а чем круче фантазии, тем больше в них верят те, кто платят деньги.
Отсюда и берутся древние китайские самолеты, китайские крылатые ракеты, пилотируемые воздушные змеи и даже гигантские океанские корабли, реальных следов которых сегодня никто найти не может.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
Китайцы пришли в Китай с берегов Персидского залива 4000 лет назад, они родственники евреям и арабам
Главная загадка Великой Китайской стены – зачем конкретно ее построили?