Найти тему
Юля С.

Проблемы воспитания

Оглавление

Алина очень любила свою старшую сестру. С самого детства девочки были дружны. И когда Света, сестра Алины, вышла замуж, девушки не переставали общаться.

С мужем Светы у Алины тоже сложились хорошие отношения. А когда родилась племянница, девушка была на седьмом небе от счастья. Она же стала тетей! И Алина была уверена, что она будет самой лучшей и доброй тетей на свете.

Но это были мечты, а реальность оказалась куда хуже. Когда дочка Светы немного подросла, Алина поняла, что ее сестра вся растворилась в своем долгожданном ребенке. Квартира Светы превратилась в игровой и развивающий центр. Для малышки делалось абсолютно все, и порой это переходило даже какие-то мыслимые границы.

Как-то Руслан, муж Светы, признался Алине, что ему кажется, что жена потихоньку сходит с ума. Она не видит ничего и никого, кроме их дочери. Она перестала встречаться с друзьями, да и в гости зовет только тех, у кого есть дети. Она не следит за собой, ничем, кроме развития ребенка, не занимается. Разговоры все исключительно про дочку. Да и про мужа она совсем забыла.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Руслан предлагал ей сходить в ресторан, заняться чем-нибудь вдвоем. К тому же у них была финансовая возможность нанять няню, чтобы иногда выбираться куда-то без дочки.

Но Света лишь наорала в ответ, сказав, что теперь они семья, и их дочь будет все время с ними. Стоило ли говорить, что с бабушками, да и с тетей девочка никогда не оставалась. Даже своему мужу Света доверяла ребенка лишь только для того, чтобы быстренько сходить в душ.

Шло время, а Света продолжала чрезмерно заботиться о дочке. И, ко всему прочему, очень сильно баловать.

Саше, так звали малышку, исполнилось уже четыре года, и она была совершенно неуправляема. А все потому, что она не знала слова «нельзя». Хочешь разрисовать стены? Конечно, рисуй, развивайся! Хочешь новую куклу? Мама тебе купит, несмотря на то, что еще пара таких кукол даже не распакованные лежат дома.

Руслан пытался с этим бороться, пытался хоть как-то воспитывать дочь. Но она уже привыкла к таким условиям, и если что, сразу закатывала истерику. И тут же прибегала Света и кричала на своего мужа. Говорила, что у дочки сейчас такой возраст, когда ей все интересно, и нужно ее поддерживать.

- Она разрисовала важный документ, - возмущался Руслан. – Хотя я ей сказал, чтобы она их не трогала. У нее что, других листов порисовать не было?

- А нечего бросать свои документы где попало, - огрызалась Света. – Мы – взрослые, и мы должны позаботиться о своих вещах. Она еще ничего не понимает, для нее все листочки для рисунков.

- Ей четыре, Света, - пытался воззвать к разуму жены Руслан, - она прекрасно понимает, что это мои вещи. И я не бросал, где попало! Я работал и отошел на минуту в туалет. А она тут же схватила то, что я запрещал трогать. А все потому, что она знает, что ее не накажут.

- Конечно, не накажут, - проговорила жена.

Стоило ли говорить, что дочка даже не ходила в сад. Она посещала кучу развивающих занятий, но только те, на которых Света могла присутствовать, чтобы видеть, что ее кровиночку никто не обижает. А детским садикам Света не доверяла, считала, что там не уделяют должного внимания ребенку и совсем не следят за детьми.

Казалось, Света считала своей целью жизни – вечно охранять и заботиться о своей дочурке. Но не всегда все можно предусмотреть.

Света сильно порезалась ножом, пока готовила. Вначале она не придала этому значения, но вскоре рана воспалилась. И, так или иначе, нужно было идти к врачу. И пришлось Свете, скрепя сердце, попросить Алину посидеть с Сашей.

- Я буквально на час, - говорила она, - рану быстро обработают, и я вернусь. Туда и обратно на такси. Ты сможешь с Сашей посидеть? Я бы ее с собой взяла, но боюсь, что в больнице слишком много инфекций. И Руслан на работе.

- Конечно, могу, - радостно проговорила сестра. Это был первый раз за четыре года, когда Света попросила ее присмотреть за племянницей.

Света никак не могла уехать, все давала и давала Алине указания. На случай, если Саша захочет поесть, или, если, вдруг, раскапризничается. Или, если не дай бог, поранится.

- Езжай уже, - с улыбкой проговорила Алина, - я не раз сидела с детьми подруг, все будет хорошо. Тем более, это моя племянница.

Света еле сдерживала слезы. Даже в какой-то момент подумала, что, может, и ничего страшного в ее порезе нет, сам заживет? Но все же остатками своего разума, она понимала, что так и руки лишиться недолго. Поэтому все же поехала в больницу.

Вначале Света звонила каждые пять минут, пока Алина не рявкнула, что если та позвонит снова, она просто выключит телефон.

Алина порисовала с Сашей, потом они построили домик из кубиков. Вначале девочка вела себя очень хорошо, видимо, немного стесняясь свою тетю. А потом расслабилась и стала вести себя как обычно.

Когда у нее не получилась высокая башня из кубиков, Саша психанула и разбросала их по всей комнате. А потом еще раскидала игрушки.

- Надо все собрать, - строго произнесла Алина.

- Не буду! – с улыбкой проговорила Саша.

- Ты раскидала – ты и собираешь, - не отступала тетя. Она прекрасно помнила, что в ее детстве мама никогда не собирала за ней игрушки. Правда, Алина и не посмела бы себя так вести.

- Не буду! – снова повторила Саша, топнув ножкой.

- Будешь. Иначе никакого печенья не получишь!

- Получу! – заорала Саша.

- Нет, - Алина лишь покачала головой, - за свои поступки нужно отвечать. Собери все кубики, я помогу тебе. А потом мы пойдем пить чай.

- Не буду! Нет! – продолжала упрямиться Саша. – Дай мне печенье!

- Обязательно. Но только, когда мы уберем все игрушки.

Саша разозлилась. Мама всегда делала так, как хотела она. И чтобы выплеснуть свою злость, она подошла к Алине и ударила ту по лицу рукой.

- Так нельзя! – строго проговорила тетя. – А если я тебя ударю, тебе приятно будет?

В ответ Саша снова стукнула Алину.

Алина встала и пошла прочь из комнаты, сказав при этом:

- Когда соберешь игрушки, подойди ко мне и извинись. А потом мы пойдем пить чай.

Саша не понимала, почему с тетей не работает все то же, что и с мамой. И тогда она пошла привычному для нее сценарию, начав истерику.

Но Алина была не Света, поэтому просто не обращала никакого внимания на крики племянницы. Если ее сестра позволяет Саше так с собой обращаться, то это ее проблемы. Алину такое отношение к себе не устраивало.

И в тот момент, когда истерика была в самом разгаре, приехала Света.

Она, не раздеваясь, тут же рванула к Саше.

- Доченька, что случилось? – в панике спросила она.

- Алина плохая! – тут же наябедничала Саша.

- Алина, - Света рванула к своей сестре, держа на руках ребенка, - что ты сделала?

- Ничего, - развела руками девушка. – А вот Саша сделала. Расскажем маме?

- Ты плохая! Уходи! – продолжала кричать Саша.

- Ладно. Тогда я расскажу. Саша раскидала игрушки и отказалась их убирать. Я сказала, что мы пойдем есть печенье, только тогда, когда все уберем. А Саша меня дважды ударила по лицу. И плачет она потому, что я сказала, что не дам печенье, пока она не уберется и не извинится передо мной.

Света поставила дочку на пол и тут же дала ей со стола печенье.

- Не плачь, солнышко, - ласково произнесла она.

Саша улыбнулась и побежала с печеньем в руке играть.

- Что ты делаешь? – вздохнула Алина.

- Это ты что делаешь? – рявкнула на нее сестра. – Какое право ты имеешь воспитывать моего ребенка?! Кто тебе разрешал доводить ее до истерики?

- Она сама довела себя до истерики! Свет, она же не знает слова «нельзя». Она не хочет ничего делать, дерется, а если ей не дают желаемое, сразу орать начинает. Я всего лишь не дала ей печенье, пока она банально не извинится за то, что ударила меня по лицу.

- Ты не ее мать, - проговорила Света. – Будут свои дети, воспитывай, как хочешь. А Саше я не позволю плакать! Уходи!

- Ты серьезно? – спросила Алина.

- Да. Зря я ее с тобой оставила.

Алина молча оделась и ушла, решив для себя не приходить больше к сестре, если она сама не попросит.

Спустя год, от Светы ушел Руслан. Он не выдержал скандалов и помешательства Светы на дочке. Но по суду он добился совместной опеки, поэтому периодически забирал Сашу к себе и пытался хоть как-то исправить воспитание ее матери.

А Света искренне считала всех вокруг врагами и предателями. Ведь постепенно все Светино окружение стало говорить о том, что ей нужно немного сбавить обороты, перестать так трястись над ребенком, и все ей позволять.

Алина же вышла замуж, и вскоре у нее родился малыш. Она боялась, что и у нее в голове что-то поменяется, и она тоже превратится в такую же курочку-наседку. Но этого не случилось, и Алина воспитывала своего малыша, используя слово «нельзя». Жалела она лишь о том, что ее сын даже не знаком со своей двоюродной сестрой.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Разговор перед свадьбой

Старый дом с секретами

Замуж на два дня