В этом году 1 апреля "порадует" очередным подорожанием.
Расскажу о изменениях в поставках параллельного импорта в Россию и изложу, какие действия нам, простым гражданам, следует предпринять. Что же изменится к 1 апреля 2024 года? В настоящее время параллельный импорт в Россию осуществляется различными способами. Например, автомобиль привозится из Китая и растаможивается по ставке в 48% от его стоимости. Если цена машины составляет миллион, то вам придется заплатить 480 тысяч в пользу России, чтобы ездить на китайском автомобиле. Однако не везде условия такие строгие. Страны ЕврАзЭС, такие как Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан, предлагают более мягкие тарифы. Но что произойдет 1 апреля? Таможенные пошлины, возможно, будут уравнены. На самом деле точно неизвестно, как это будет реализовано. Есть слухи о том, что ставки для остальных стран будут повышены до уровня российских. Однако, скорее всего, российская таможня начнет взимать разницу между ставками, которая ранее переходила к перекупщикам. Это означает, что цены на автомобили возрастут.
Что же делать?
Возможно, лучшим вариантом будет приобрести машину до 1 апреля. Другой вариант - искать что-то на местном рынке, с перекупами торговаться не получится, так как перекупщики хотят заработать, а владельцы желают продать в выгоду себе.
Основная часть импорта проходит через Казахстан и Киргизию, причем больше всего через Киргизию из-за низкой таможенной ставки. Это выгодно для бизнеса. Следовательно, с 1 апреля стоимость продукции увеличится независимо от страны происхождения. Когда монополия, которая существует на китайские товары, вернется к дилерам, они значительно поднимут цены. Они будут добавлять дополнительные расходы и стараться заработать максимум. Параллельный импорт китайских товаров останется, поскольку даже небольшие суммы существенны для обычных людей. Когда автомобиль приобретается в кредит, это также имеет значение. Поэтому продвигающие китайские товары через параллельный импорт должны быть настороже. Люди будут выбирать, стоит ли покупать по высокой цене у дилера или по более разумной у параллельных поставщиков. Каждый будет решать, что для него важнее - экономия на данный момент или гарантия от дилера. Однако ситуация с запасами запасных частей для китайских товаров в городах остается труднодоступной.
Что вы думаете о новости?