"Любовь побеждает всё", - так ещё сказал Вергилий, поэт Древнего Рима, в 1 веке до н.э.
Можно, конечно, с ним поспорить. Но картина "Победоносный Амур среди символов искусства и войны" как раз подходит для иллюстрации высказывания Вергилия.
Картина находится в Национальном музее Швеции и интересна тем, что её писали два фламандских художника - Томас Виллебортс Босхарт и Пауль де Вос.
Исследователи утверждают, что Босхарт отвечал за общую композицию и фигуру Амура, в то время как Поль де Вос нарисовал доспехи, музыкальные инструменты и другие символы временной славы и знаний.
Как бы там не было, но картина получилась вполне гармоничная и, главное, наделенная смыслом.
Главный герой картины Амур, бог желания, влечения и эротической любви, который держит в руке одну из своих знаменитых стрел, которые неразборчиво бьют в сердца, наполняя их любовью и непреодолимым желанием.
Амур на картине олицетворяет Любовь. Он сидит на камне, возвышаясь над разными предметами, разбросанными на земле. Он словно попирает их, тем самым подчеркивая, что он, а значит и любовь, превыше всего.
Она выше искусства, которое представлено живописью и музыкой.
Любовь выше науки, которую представляют глобус и научные инструменты.
Для любви даже ничего не значат войны.
А в правой верхней части картины видны руины античного храма. Ведь даже время не властно над силой любви.
Вот такая картина - аллегория торжествующей Любви. Искусство, музыка, наука и воинская слава преходящи и бесполезны по сравнению с Любовью, которая побеждает все.