Найти тему
Все о финансах

Шринкфляция - или деньги на воздухе

Оглавление

Что такое Шринкфляция?

В экономике термоусадочная инфляция — это практика уменьшения размера или количества продукта при том, что цена продукта остается прежней или слегка увеличивается. В некоторых случаях этот термин может обозначать снижение качества продукта или его ингредиентов при сохранении цены.

Британскому экономисту Пиппе Мальмгрену приписывают изобретение этого термина в 2009 году. Это явление стало довольно распространенным в индустрии продуктов питания и напитков.

-2

Разрушение шринкфляции

По сути, шранфляция – это форма скрытой инфляции . Вместо того, чтобы повышать цену продукта, что было бы сразу очевидно для потребителей, производители уменьшают размер продукта, сохраняя при этом ту же цену. Абсолютная цена продукта не выросла, но выросла цена за единицу веса или объема. Небольшое сокращение количества обычно не замечается потребителями (по крайней мере, на это надеется производитель).

Shrinkflation широко используется производителями продуктов питания и напитков. Это стало обычной тактикой, помогающей производителям справиться с собственными проблемами инфляции, возникающими у поставщиков. Многие компании решили, что их клиенты откажутся и, возможно, начнут искать продукты-заменители, если столкнутся с очередным повышением цен. Решение? – Шринкфляция.

Обратите внимание, что сокращение инфляции не может рассматриваться как мошенничество или искажение информации о продуктах. Производители всегда указывают на упаковочных этикетках вес, объем или количество своей продукции . Это не незаконно – это просто подло.

-3

Что вызывает шринкфляцию?

1. Более высокие производственные затраты

Рост издержек производства, как правило, является основной причиной сокращения инфляции. Увеличение стоимости ингредиентов или сырья, энергоносителей и рабочей силы увеличивает производственные затраты и впоследствии снижает прибыль производителей.

Уменьшение веса, объема или количества продукции при сохранении той же розничной цены может повысить прибыль производителя. При этом среднестатистический потребитель не заметит небольшого снижения количества. Таким образом, объем продаж не пострадает.

2. Острая рыночная конкуренция

Жесткая конкуренция на рынке также может вызвать сокращение инфляции. Индустрия продуктов питания и напитков, как правило, является чрезвычайно конкурентной, поскольку потребители имеют доступ к множеству доступных заменителей. Поэтому производители ищут варианты, которые позволят им сохранить расположение своих клиентов и в то же время сохранить свою прибыль.

Примеры Шринкфляции

Даже некоторые из самых известных компаний и брендов начали использовать термоусадку в своей продукции, в том числе:

  • Coca-Cola: в 2014 году Coca-Cola уменьшила размер своей большой бутылки с 2 литров до 1,75 литра.
  • Toblerone: в 2010 году Kraft снизила вес батончиков Toblerone с 200 граммов до 170 граммов.
  • Tetley: в 2010 году Tetley сократила количество чайных пакетиков, продаваемых в одной коробке, со 100 до 88.

Последнее слово

В настоящее время сокращение инфляции является распространенной практикой среди производителей. Количество продукции, подвергающейся сокращению, увеличивается с каждым годом. Крупные производители на рынках Европы и Северной Америки полагаются на эту стратегию, чтобы поддерживать конкурентоспособные цены на свою продукцию без существенного снижения своей прибыли.

В то же время сокращение инфляции часто может привести к разочарованию клиентов и ухудшению потребительских настроений в отношении бренда производителя. В конце концов, потребители «понимают» происходящее. Коробки из-под хлопьев того же размера, что и раньше, но кажутся заполненными лишь наполовину, почти стали своего рода шуткой между компаниями и потребителями.

Как заметить и избежать шринкфляции

Один из лучших способов заметить «усадку» — это заметить изменение дизайна упаковки или новый слоган. Это может сигнализировать о том, что компания внесла изменения, и это изменение может касаться размера.

Покупатели могут посмотреть цену за единицу, чтобы узнать, произошли ли изменения; однако может быть трудно запомнить предыдущую цену за единицу, но сравнение цен за единицу различных продуктов может помочь вам получить лучшее предложение.

Один из способов избежать сокращения инфляции — покупать конкурирующие бренды. Конкурирующие бренды, возможно, еще не сократили свои размеры, и поэтому вы можете получить больше пользы за ту цену, которую платите. Другой метод — выбрать бренд магазина , а не фирменный бренд. Магазинные бренды в целом дешевле, чем брендовые.

Наконец, изучение чистого веса продуктов и того, сколько вы за них платите, может помочь вам заметить любые изменения и определить, какие продукты будут более выгодными.

Особые соображения

Правительство Великобритании регулярно следит за сокращением инфляции. По данным Управления национальной статистики (ONS), с начала 2012 года по июнь 2017 года (последняя информация) 2529 продуктов уменьшились в размерах, тогда как только 614 стали больше.6

Примечательно, что влияние сокращения инфляции на изменение цен не было заметно даже в категории продуктов питания и безалкогольных напитков, хотя УНС действительно подсчитало, что это явление с самого начала привело к росту инфляции в категории сахара, варенья, сиропов, шоколада и кондитерских изделий на 1,2 процентных пункта. 2012 г. по июнь 2017 г., как показано на графике ниже.

Реальные примеры

Рост стоимости какао окажет прямое влияние на компании, производящие шоколадные батончики. Вместо того, чтобы повышать цену на шоколад (и потенциально терять клиентов), компания может принять решение уменьшить размер своего продукта (и, следовательно, количество какао в плитке) и сохранить цену на том же уровне. Mars Inc. пошла по этому пути в 2017 году, сократив количество мальтезеров, M&Ms и менестрелей в Соединенном Королевстве на 15%.

В 2021 году в Великобритании компания Walkers удалила два пакета чипсов из своей упаковки из 24 штук, но сохранила цену на прежнем уровне — 3,50 фунта стерлингов.