В первой части статьи, посвященной размышлениям о создании бизнеса в России 2024 года, мы поверхностно затронули тему идеи, как основополагающего фундамента для любого из направлений предпринимательства.
Сложно не согласиться, ведь, именно, большинство империй современного западного бизнеса и были изначально в виде ИДЕИ, без коммерческих амбиций. Сейчас эти компании капитализированы на триллионы долларов и служат железным доказательством правильной последовательности в построении своего ДЕЛА.
В России же дела обстояли совершенно иначе. Большинство населения “искаженного” идеей коммунизма, на гребне перемен, было не в силах сориентироваться на стремительно меняющуюся конъюнктуру рынка, итогом послужила безнадега и стремительное обнищание. Более адаптивные же, имеющие изначально финансовые, либо административные ресурсы, вышли в практически свободный от конкуренции рынок и сумели прекрасно развиться, наводнив его “западным продуктом ”.
Итак, подбор ИДЕИ.
Как правильно подобрать ИДЕЮ?
Все мы сталкиваемся с определенными потребностями в нашей жизни и ищем варианты их удовлетворения.
Варианта тут два, либо мы сами, в силу собственных возможностей, закрываем потребность, либо привлекаем кого-то, кто сделает это за нас.
Так возникает определенный опыт, который, при пытливости ума и наблюдательности, можно выразить в ИДЕЮ для будущего бизнеса. Если это услуга, то, пройдя путь реализации от потребности к ее закрытию, можно примерно понять “расклад” дел и запустить подобную услугу, если она реально востребована на рынке.
С товаром посложнее, если он востребован и дефицитен, необходимо найти надежного поставщика и постараться выйти на эксклюзивные условия взаимодействия с ним, здесь в помощь умение договариваться и находить точки соприкосновения.
Знаю пример из жизни.
Сломалась деталь в автомобиле и остро встала необходимость ее замены, так как она была связана с топливной системой, превратив авто в недвижимость. Купив ее в ближайшем зарубежье, по цене, примерно, вдвое ниже местной рыночной, человек решил заняться ее поставками. Сначала покупалась деталь б/у и перепродавалась. Далее была достигнута договоренность с одним из заводов, продающих восстановленные детали подобного рода. Объем сделок увеличился, позволив открыть фирму и широко продавать компоненты, связанные с топливной системой и не только.
Таким образом, вывод очевиден, при желании отыскать рецепт успешного бизнеса, необходимо уметь наблюдать и делать правильные выводы, уметь договариваться, заинтересовывать, продавать.
Продолжение следует....