Когда вы определились с товаром, выбрали поставщика, следующая задача — рассчитать стоимость товара. И тут возникает вопрос, какую наценку нужно делать, чтобы товар не прогорел.
Одна из ошибок начинающих селлеров - ставить цену ниже рыночной, чтобы цена была ниже конкурентов, и ваш товар покупали. Однако потом, когда вы начнёте задумываться о доходе, вы заметите, что его просто нет. Все деньги улетели в трубу.
Соблюдение этих пунктов поможет вашему бизнесу не прогореть:
• Акции
Скидки на маркетплейсах бывают довольно часто, а особенно на WB. Это достаточно выгодно как для покупателя, так и для селлера. Но нужно заранее включить это в стоимость товара, чтобы потом не получилось, что ваша цена со скидками будет ниже рыночной.
• Маркетинговые расходы
Для продвижения товаров вам тоже необходим бюджет. Поэтому сразу включаем в стоимость расходы на SEO, составление карточки, фотографа и прочие рекламные услуги.
• Комиссия и логистика
Комиссия, логистика и плата за хранение - довольно существенная часть расходов. Размер комиссии на WB — 25% за одну единицу товара, а это уже ¼ от стоимости. Поэтому обязательно закладывайте это в цену товара.
• Возврат товара
Этому пункту нужно уделить особое внимание, если вы собираетесь торговать одеждой. За каждый сданный товар платит продавец. Включайте это в стоимость товара заранее, чтобы не уходить в минус.
Я рассказал лишь о 4 самых важных пунктах, но это далеко не всё! Как думаете, какие ещё расходы необходимо включать в стоимость товара? Пишите свои варианты в комментариях.