МАК-инфекция — микобактериоз Avium complex. Это самый опасный и коварный убийца, который проявляется у многих ВИЧ-положительных, когда иммунитет снижается ниже 50 сд4 клеток. Сложность в том, что данный микобактериоз сложно диагностируется и имеет множественную устойчивость к антибиотикам. До 2016 года лечить его не умели, многие пациенты гибли, и только Вера Николаевна Зимина и её команда пытались разработать методику лечения. Вот с таким зверем мне пришлось столкнуться и окунуться в настоящий ад.
— Я не рад тому, что у вас не туберкулез, — сказал заведующий туб.больницы, — лучше бы это был он, мы знаем, как его лечить. А тут…
Вера Николаевна и Алексей Викторович, собрали консилиум и настояли на том, что меня нужно срочно госпитализировать на Соколинку.
Меня положили в отдельную палату, которая больше напоминала камеру. Я лежал один, еду подавали через окошко, и только изредка ко мне заходила врач и медсестра, которая ставила мне капельницы с антибиотиками: этамбутол, рифобутин, клацид и еще ряд лекарств, которые должны были подавить злого монстра.
Меня сжигала высокая температура, легкие отказывались дышать, в анамнезе значилось: мак-инфекция с поражением легких, бронхов, костного мозга, пищевода, кишечника, лимфоузлов и слюнных желез, сд4 20 клеток, вирусная нагрузка 200 копий. Я понял, что я, скорее всего умираю, но сдаваться не хотел, и принял решение идти до конца.
Успокаивало одно: МАК — не передается от человека к человеку. Появился вопрос: — Откуда эта хрень у меня? Позже, я узнал ответ: МАК-инфекция попадает в наш организм в водоемах, через душ, когда мы паримся в ванной, через немытые фрукты и овощи. Здоровая иммунная система легко подавляет патоген, а вот при СПИД, МАК начинает разрастаться и становиться всемогущим демоном. Страшно то, что этот дьявол забирает жизни не только взрослых, но и малых детей, и позже я столкнулся с этой реальностью и был глубоко поражен.
Врачи Соколинки, сказали, что их мало волнует, что я прошел все обследования в туберкулезной больнице и они намерены все проверять заново. Мне назначили бронхоскопию, гастроскопию и колоноскопию. Я сопротивлялся, но все было тщетно.