Найти тему
dvnovosti.ru

Дорогое удовольствие: как поменялись цены на автомобили за два года (ОБЗОР)

За два года авторынок Дальнего Востока, основной ассортимент которого составляли машины из Японии, пережил сразу несколько серьезных потрясений. Это и санкции, введенные страной Восходящего Солнца, и повышение утильсбора в России. В результате поставки многих ходовых моделей с аукционов сократились, а то, что все-таки удается ввезти, стоит в разы дороже, чем раньше.

Мы решили сравнить цены на машины на начало 2022 года и на сегодняшний день. Взяли ходовые модели, по возможности без пробега по России и посмотрели, сколько просили за них раньше в Хабаровске и ближайших городах, а сколько сейчас.

Например, за Toyota Prius 2016 - 2018 года, который ранее стоил около 1,3 миллиона, теперь придется отдать примерно на 500 тысяч больше. Nissan Note 2016 - 2018 года сегодня обойдется почти в миллион - 930 тысяч, хотя в 2022-м его можно было приобрести в среднем на 250 тысяч дешевле.

   Стоимость Nissan Note в 2022 году
Стоимость Nissan Note в 2022 году

Дороже стала ходовая модель Honda insight 2012 года. Так, в 2022-м за нее просили около 800 тысяч рублей, теперь же она стоит больше миллиона. Разница составляет около 500 тысяч рублей.

Примерно на такую же сумму стала больше стоить Toyota C-HR 2017-2018 года: в среднем за эти пару лет она выросла в цене в среднем с 1,6-1,7 миллиона до 2,1.

   Стоимость Toyota C-HR в 2022 году
Стоимость Toyota C-HR в 2022 году

Не лучше ситуация с Toyota Corolla Fielder 2014 года. Летом 2022-го модель стоила примерно 850 тысяч, теперь же за нее придется заплатить от 1,3 до 1,5 миллиона, минимум на 500 тысяч больше.

Интересно, что подорожание не обошло стороной даже старые модели с пробегом, которым уже 20 лет и больше. Например, Toyota Land Cruiser Prado 2003 - 2024 года ранее стоил около 1,4 миллиона рублей, а теперь 2 миллиона и больше. Цена увеличилась приблизительно на 700 тысяч.

   Стоимость Toyota Corolla Fielder в 2022 году
Стоимость Toyota Corolla Fielder в 2022 году

Предприниматели уже неоднократно отмечали, что из-за удорожания японских машин и сложностей с их поставкой в Россию многие автолюбители начали переключаться на китайский автопром, тем более что выбор большой, и транспорт будет новый, сразу из салона.

- На некоторые модели, на тот же Prius, например, цена из-за ограничений экспорта выросла почти в два раза. Это сейчас машина, которую мало кто себе сможет позволить с нынешней стоимостью. Поэтому многие начали задумываться о покупке машины китайского производства из салона. Она немногим дороже выйдет, зато будет совсем новая, с гарантией, а потом можно ее по трейд-ин сдать обратно и купить новую модель, - рассказывал ранее Алексей Смирнов, предприниматель.

Некоторое предубеждение, по его словам, у дальневосточников к машинам из КНР остается, однако пока спрос достаточно высокий, даже несмотря на то, что цены на китайские авто доступными не назовешь.

Напомним, предприниматели прогнозируют, что скоро покупательский интерес к транспортным средствам из Поднебесной спадет, а следом за ним поползет вниз и стоимость. Модели не очень хорошо показывают себя в эксплуатации, особенно в зимний период, поэтому переплачивать за них многие не видят смысла.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Авто
5,66 млн интересуются