Китайские эксперты из Yiche разобрали Zeekr 001 после пробега в 100 тысяч километров и провели сравнение с BMW i3 eDrive35L. Портал «Китайские автомобили» перевел и озвучил ролик.
Для сравнения выбрали модель Zeekr 001 в комплектации ME с полным приводом, мощностью 544 л.с. и батареей на 100 кВт•ч, и сравнили ее с BMW i3 eDrive35L с задним приводом, мощностью 286 л.с. и батареей на 70 кВт•ч. Обе машины оцениваются примерно 49 тысяч долларов в Китае.
BMW разочаровал китайских экспертов своей надежностью: на протяжении 100 тысяч километров электромобиль i3 неоднократно выдавал ошибки, требовал небольших ремонтных вмешательств, а когда пробег достиг 71 тысячи километров, пришлось заменить два батарейных блока по гарантии, для чего автомобиль пришлось эвакуировать к дилеру. В отличие от этого, Zeekr 001 проявил себя безупречно, с незначительными проблемами только у электроприводов дверей.
При демонтаже обеих машин было обнаружено, что в месте соединения электромотора и приводного вала имеются утечки. На пробеге 100 тысяч километров это не является критичным, однако производителя рекомендуют поработать над улучшением герметичности. Интересно, что на электромоторе BMW была маркировка, указывающая на мощность 340 л.с. и крутящий момент 410 Нм, в то время как i3 в версии eDrive35L заявлена мощность 286 л.с. и 400 Нм.
Электромоторы BMW и Zeekr отличаются наличием или отсутствием редкоземельных материалов. У BMW мотор с углеродными щетками, которые при износе выделяют пыль. На длинных дистанциях такая конструкция кажется уязвимой. Замена электромотора обходится дорого: в Китае это стоит около 14 тысяч долларов. В то время как у Zeekr 001 электродвигатель на постоянных магнитах, и его проблема заключается в нагреве с увеличением скорости. При нагреве магнит размагничивается, что приводит к снижению мощности Zeekr на высоких скоростях. Однако в таком моторе нет углеродных щеток или других быстро изнашиваемых компонентов.
Обе машины оснащены никель-кобальт-марганцевыми батареями, однако у Zeekr она плоская, а у BMW – асимметричная из-за различий в конструкции: Zeekr изначально создавался как электромобиль, а BMW i3 сделали на базе бензиновой версии. По емкости и надежности Zeekr оказался лучшим, в то время как i3 требует гарантийной замены двух блоков из восьми.
Системы подогрева и охлаждения батареи также реализованы по-разному. У BMW два отдельных нагревателя – для батареи и для салона. Зимой они могут работать одновременно, что позволяет быстрее достичь комфортной температуры. У Zeekr 001 один нагреватель с низким энергопотреблением, но салон прогревается медленнее. В холодную погоду это дает преимущество Zeekr: расход энергии увеличивается всего на 9%, в то время как у BMW – на 19%.
Китайские эксперты отмечают, что в эпоху двигателей внутреннего сгорания BMW не обращала особого внимания на расход топлива, и эта концепция сохраняется и с электромобилями: главное – быстрее согреть салон, в то время как Zeekr придерживается другой стратегии, уделяя больше внимания эффективности использования энергии.