Компания Assala Energy, ведущая добычу нефти в Габоне, переходит под контроль Gabon Oil Company — национальной нефтегазовой компании. Ранее этот актив принадлежал американцам, и его планировалось продать французам. Но что-то пошло не так.
Габон спросить забыли
Какая история про Африку без переворота? Правильно, никакая. В конце лета прошлого года в Габоне прошли выборы президента, закончившиеся государственным переворотом. На фоне переворота в Нигере, произошедшего парой месяцев ранее, этот прошел как-то без огонька. О нем быстро подзабыли, хотя Байден успел исключить Габон из программы AGOA. Казалось, на этом все. Ан нет.
Незадолго до выборов стало известно, что американский инвестиционный фонд Carlyle продаст принадлежавшую ему Assala Energy французской нефтедобывающей компании Maurel & Prom. Сумма сделки составляла 730 млн долларов. В нагрузку французам доставались долги компании в размере 600 миллионов.
Сделка на мази, все идет к продаже. Но тут вместо привычного, потомственного президента Али бен Бонго Ондимбы в кресле главы государства появляется Брис Олиги Нгема. И внезапно национальная нефтяная компания страны вспоминает, что у нее есть право приоритетного выкупа компаний, ведущих добычу нефти на территории страны. Такая корова нужна самому, решили габонские власти и оттерли французов в сторону.
Вышки есть — добыча будет
Первоначально казалось, что таким манером Габон хочет выдоить из французской компании чего-нибудь для себя. Но как сообщает S & P со ссылкой на собственные источники, третьего дня между Carlyle и GOC подписано соглашение о продаже актива.
Так что же досталось габонским нефтяникам за такие деньги? В управлении Assala Energy находится семь участков. На шести из них ведется добыча нефти. Имеется сеть трубопроводов и экспортный терминал, позволяющий перекачивать добычу на танкеры. Объем добычи составляет около 45 000 баррелей в сутки. На фоне общегабонских 210 000 баррелей — вполне солидный кусочек.
Ранее добытая нефть уходила преимущественно в Европу. Вероятно, такое положение вещей сохранится. Но теперь еще без малого четверть габонской нефтедобычи контролируется государством. Будем надеяться, что пришедшие к власти силы умело распорядятся этим активом и заставят его работать на благо народа Габона.
В заключение напоминаю, что есть возможность поставить лайк, написать комментарий и/или подписаться на канал. Посмотрим вместе, что еще интересного произойдет в Африке. А ведь оно произойдет — к гадалке не ходи.