Найти тему

Продолжаем бег трусцой!

Глава 8 Бег трусцой строго на методе академика Бутейко. (продолжение) Поэтому бег трусцой, да еще на методе академика БУТЕЙКО Это бег вдвое более целительный!! Сейчас уже наверное мало кто помнит, как в 1970 году в России появилась книга новозеландского журналиста Гарта Гилмора про бег трусцой. А вот я не просто помню… Я по ней сразу же начал и бегать по новому. И был ей несказанно рад! Как мы бегали до этой книги? Ну во-первых тогда и из двух тысяч не бегал даже один человек. Бегал может один из пяти тысяч. Почему? Да бег –то нам давали РЕКОРДИСТСКИЙ! Для сдачи норм все того же пресловутого ГТО. Готов к труду и обороне. А кто помнит, что это за бег? Я могу напомнить. На первом курсе института ( это январь 1970 года.) я записался на уроки физкультуры в лыжную секцию. Заметьте- не специально пошел в ОСОБУЮ спортивную лыжную секцию. А по штатному расписанию уроков физкультуры в высшем учебном заведении. Лыжи я любил. Катался на них с детства. Прыгал с любых трамплинов. И хотя зимы в Новосибирске холодные, я все же предпочел катание на лыжах на морозце теплому гимнастическому залу. И вот как проходили соревнования. Не какие-то особые. Не на чемпионство. А по штатным нормам сдачи ГТО… Нас бросили на пятикилометровую трассу в таком темпе, что у меня сердце через километр из груди выскакивало!! Я пришел к финишу в числе самых первых. Сдал норму на второй взрослый разряд… Точно сейчас время не помню. То-ли я пробежал пять километров за 11 минут, то ли за 19 минут. Но тогда- в начале 1970 го я выполнил очень трудную норму второразрядника. Давно известно, что наши перворазрядники превосходят, например, французских мастеров спорта… Так что можете судить о наших нагрузках! Норму я выполнил. Пришел к финишу в числе самых первых. Но… каким я пришел!! Едва живым от усталости. Несколько раз за эти минуты бега я думал, что упаду и не встану… Это что-для здоровья?!! Повторяю, что это были штатные уроки физкультуры. Не для бойцовдесантников… Таковы нормы пресловутого ГТО. Уверен, что в любых боевых действиях больше бы пригодилась не эта сумашедшая скорость, а УМЕНИЕ держаться на лыжне с грузом и не упасть при спуске с горы. Это я рассказал про бег на лыжах… А бегать по лесной дорожке летом предлагалось еще более беспощадно! Здоровья такой бег НЕ ДАЕТ!! Это точно. А калеками спортсменов делает довольно часто и быстро… И тут книга Гарта Гилмора!! Неторопливый бег трусцой… Это была бомба! Тогда… Да! Это была бомба в семидесятых годах двадцатого века. Впервые после многих лет восхваления только быстрого бега в моду стал входить бег не быстрый. Опять же приведу пример из собственной жизни. В 1971 году, будучи уже студентом второго курса института, я пошел в секцию борьбы самбо. Я и в школе немного увлекался борьбой. В пятом классе (1964 год…) где-то с пол-года ходил в секцию классической борьбы. Покинул ее не потому что лень было тренироваться. А потому что напарников давали совсем не по росту и весу. Дали один раз длинного долговязого дылду. Он так грубо провел со мной очередной прием, что чуть не раскроил мне живот своей костлявой, но очень сильной рукой. Так вот. И в секции классической борьбы нас заставляли на разминке бегать очень быстро. А уж в секции самбо давали такой бег, который можно назвать только бегом на уничтожение. Мало того, что бежать на разминке надо было ОЧЕНЬ!! быстро. Так мы еще не просто так бежали. Каждому бегуну на плечи садился его партнер по борьбе… И с таким-то довеском надо было бежать дружным стадом. Нога в ногу. И очень быстро! У меня так колотилось сердце, что бороться после такой «разминки» уже просто не было никаких сил…. Да и желания тоже. А тут- после всех этих тренеров, которые требовали бегать на износ, вдруг в открытой печати… появляется книга Гарта Гилмора « Бег ради жизни». Сто пятнадцать страниц этой книги хвалили бег трусцой. То есть не быстрый бег!! Это ли не фантазия? Это ли не сказка?! *********************************************************** Книга увлекала… Конечно, она увлекала не всех. А тех, кто и без этой книги давно и активно пытался заниматься оздоровительным бегом. Бегал же я и до 1970 года! Например в 1967- 68 годах я бегал очень активно. Но!! Во первых я вообще бегал по квартире…. Мне и в голову не приходило зимой, в морозной Сибири, натягивать толстые спортивные костюмы и выбегать куда-то на ветер, снег и холод. На лыжах. Это другое дело. И в старших классах средней школы я на них катался с любовью и удовольствием. Но я не рассматривал это катание, как тренировочный бег. Хотя до тех горок, где мы катались, все равно километра по два приходилось пробегать на лыжах. Однако главным было многочасовое катание вот с тех самых с горок. А конкретно бегом для разогрева перед физической зарядкой я стал заниматься где-то класса с седьмого. Шел 1966 год. Я увлекся изометрической силовой зарядкой. Вот перед ней я и бегал минут по 10-12 по нашей общей трехкомнатной квартире. Сейчас, когда мне уже пятьдесят девять лет, мне и представить тошно, чтобы я начал бегать в душном, тесном домашнем помещении. Уже не один десяток лет я бегаю ТОЛЬКО на свежем воздухе. И бегаю именно не торопясь. Легкой трусцой. Но тогда.. в 1969-1970м годах я еще мог бегать и по своей квартире. Да как бегал! Быстро. С высоким поднятием колен. В общем нагружал свое сердце очень сильно. А воздух-то, как ни крути…, затхлый. Квартирный.