При работе над любым, даже самым сложным и долгим заказом однажды наступает момент, когда можно сказать - "всё!". Работа закончена. Спустя несколько месяцев три деревянные тарелочки полностью преобразились, и я наконец могу показать вам, как они изменились и похорошели. А заодно рассказать - зачем же украшать и без того золотую от природы соломку золотом.
В предыдущих публикациях я рассказала, как проходила работа над заказом - три деревянные тарелки (три будущих панно) нужно было украсить мозаикой из соломки (ссылки на эти статьи размещу, как обычно, в конце публикации).
Осталась самая последняя и самая интересная часть работы - обводка. На этом этапе я всегда использую золотую акриловую краску-металлик
В акриловых красках металликов очень большой выбор. Одного только золота можно найти столько разнообразных оттенков, что глаза разбегаются.
Чистое золото я практически никогда не использую. Смешиваю его с медью или бронзой.
В соломке делаю тонкую обводочку по самому краю детали. И только там, где предположительно падал бы свет, если бы все эти листья, ветки и птицы находились в природе.
А также прорисовываю золотой краской тычинки в цветах шиповника и ягоды ежевики. (Почему-то в этот раз цвета на фото получились слишком насыщенными) (листайте вправо)
Но на одной из тарелок лепестки цветов выполнены из светлого перламутра. Обводка золотом здесь уже не годится.
В этом случае я использую краску, которая называется "белое серебро"
Она прекрасно дополняет собой перламутр. И цветы сразу становятся ярче (листайте вправо)
Еще я добавляю в рисунок совсем немного белого - на кончики перьев, ставлю крохотный блик в глазах птиц
Обводка золотом очень украшает мозаику из соломки. Но не дает необходимой четкости.
Этот недостаток я исправляю с помощью темно-коричневой и черной красок
Смешиваю их между собой и делаю тоооненькую обводку.
И рисунок сразу принимает свой окончательный вид
Когда закончена основная работа над мозаикой из соломки, я наношу лак. Покрываю только соломку в несколько слоев. с просушкой каждого слоя.
Лак выделяет соломку, делает её более живой, добавляет красоты её переливам
А еще лак делает ярким и сказочным перламутр
Остается только нанести мастику (у меня она на натуральном пчелином воске) и навощить панно с помощью щетки с натуральным ворсом.
Обратную сторону работ я редко показываю. Там я ставлю свой знак - рисую золотом, или, как в данном случае, делаю его из соломки. И приделываю крепление
Все три панно уже полностью готовы, и вскоре отправятся в Кемерово. Чтобы украсить собой интерьер их будущего дома.
Предыдущие статьи по теме:
Почему работа с "мягким золотом" занимает так много времени. То, о чем обычно молчат мастера
За окном падает снег, а у меня распустился самый необычный шиповник - из соломки и перламутра
Обычную тарелку из дерева теперь не узнать. Соломка и перламутр изменили её до неузнаваемости
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!