Зимой работы на летнюю тему всегда выглядят очень ярко и празднично. Особенно, если в мозаику, которая украшает дерево, добавлен перламутр.
Некоторое время назад я начала рассказ о работе над тремя панно из дерева, которые мне предстояло украсить птицами и цветами
Самым насыщенным в плане количества деталей было панно "Синица и шиповник". Оно потребовало максимальной концентрации внимания, терпения и времени
Когда все листочки и цветы были выложены из соломки, пришло время браться за синичку.
В принципе, начинать выкладывать птицу можно хоть с головы, хоть с крыла, хоть со спинки. Но мне почему-то всегда проще делать это с хвоста.
Перья в хвосте я делаю по принципу веера
В крыльях тоже. Но с перьями в крыле все сложнее.
Практически все перья состоят из двух деталей. И так как соломка наклеена на этих деталях в противоположном направлении, крыло после окончании работы кажется крылом живой птицы.
Все благодаря тому, как отражается свет от соломки
Кстати, делать такие перья всегда сложнее. Когда деталь очень узенькая, а соломка наклеивается не вдоль, а поперек, то приклеивать соломку приходится особенно тщательно. Иначе во время вырезания, крохотные частички соломки начнут попросту слетать с кальки.
Ну и конечно самая сложная часть птицы - голова. Работа над ней требует максимальной сосредоточенности. Ведь стоит ошибиться с положением глаза, сделать его чуть меньше или больше, сдвинуть немного в сторону при наклеивании, и птица будет выглядеть немного нелепо и некрасиво
Панно начало меняться буквально на глазах после того, как я обожгла все детали по контуру.
Для тех, кто только недавно начал читать мои статьи поясню - я обжигаю соломку с помощью выжигательного аппарата. Он не только придает соломке четкость и цвет. После обжига мозаика из соломки становится очень прочной
Часть рисунка осталась белой. Все потому, что выкладывать эти части мозаики я должна была из перламутра.
Понадобился он мне нескольких видов - очень яркий, сине-зеленый для шапочки синицы и сердцевинок цветов. И более нежный, розоватый для плодов шиповника. Почему-то на снимке он получился темным и невзрачным
Однако часть плодов шиповника все же были сделаны не из перламутра, а из соломки.
Поскольку панно делалось на заказ, то я оставила в нем все так, как было на оригинале
Когда к соломке добавляется перламутр, мозаика становится совсем сказочной
А вот панно я специально оставила на фото немного незавершенным, чтобы можно было увидеть разницу между соломкой, которая была протонирована с помощью обжига, и той, которой обжиг только предстоит
В ближайшее время я покажу, как начали преображаться и остальные панно.
Предыдущие статьи по теме:
Почему работа с "мягким золотом" занимает так много времени. То, о чем обычно молчат мастера
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!