Найти тему

Как создать собственный онлайн-курс. Пошаговое руководство

Прежде, чем начнете создавать свой курс, нужно выбрать тему и создать сильный оффер.

Ранее я писала о том, как выбрать нишу и как провести исследование своими силами, чтобы создать востребованный продукт.

После этого можно переходить к разработке обучающего курса.

Не спешите на первом этапе создать курс “на века”, возможно, вы измените в процессе тестирования его содержание, структуру или даже нишу.

1. Определите ключевые темы курса

Они должны быть не только интересными, но и полезными для ваших будущих учеников. Разбейте материал на модули по темам, затем каждый модуль – на уроки. Убедитесь, что каждый шаг обучения логично следует за предыдущим и приводит к понятной цели обучения.

2. Разделите обучение на модули и уроки

Начните с разделения вашего курса на модули, каждый из которых охватывает конкретную тему или навык. Затем разбейте модули на уроки, чтобы систематически и последовательно охватить весь материал. Это поможет ученикам легче усваивать информацию и отслеживать свой прогресс.

  • Модули должны следовать логической последовательности, каждый следующий модуль строится на предыдущем.
  • Уроки должны быть краткие, сфокусированные на одной теме или навыке, для облегчения усвоения.

3. Сформулируйте для каждого модуля SMART-цели

Это значит, что цели: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные по времени.

Пример

Цели для модуля “Обучению записи видеоуроков для онлайн-курса”

Конкретная: записать качественный видеоурок на тему по выбору в домашних условиях, используя базовые навыки сценарного плана, освещения, звука и монтажа.

Измеримая: продемонстрировать успешное выполнение задания, представив видеоурок длительностью 5-10 минут.

Достижимая: использовать предоставленные материалы обучения и ресурсы (инструкции, видеогайды, чек-листы) для овладения необходимыми навыками в пределах одной недели.

Релевантная: приобретение навыков записи видеоуроков поддержит цель ученика делиться своими знаниями и увеличить свою видимость онлайн.

Ограниченная по времени: завершить и представить видеоурок в течение 1 недели с момента начала модуля.

Таким образом, SMART цель будет выглядеть так:

"В течение недели ученик, используя учебные материалы модуля, научится записывать видео-уроки и предоставит видеоурок длительностью 5-10 минут на заданную тему, демонстрируя освоенные навыки."

4. Создайте структуру курса

Какие темы будут освещены? В каком порядке? Разбейте материал на модули и уроки. Убедитесь, что каждый шаг обучения логично следует за предыдущим и ведет к понятной цели. Ориентируйтесь на SMART-цели: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные по времени.

Для каждого урока определите конкретные точки знаний или навыков, которые должен освоить слушатель. Составьте четкий порядок следования тем друг за другом таким образом, чтобы каждая последующая строилась на предыдущих знаниях и расширяла контекст.

5. Протестируйте тестовую версию продукта

После создания черновой версии курса проведите протестируйте его содержание среди своих подписчиков или клиентов.

Идеально, если вы соберете первую группу учеников и проведете с ними индивидуальные или групповые занятия. Затем получите от них обратную связь и скорректируйте материалы перед запуском полноценного курса.

6. Создайте обучающие материалы

После того, как протестировали продукт и определились с содержанием, начинайте делать наполнение курса.

Минимальное наполнение должно включать четко структурированные видеолекции или текстовые инструкции. Максимальное – дополнительные материалы: PDF-раздатки, интерактивные задания, тесты для самопроверки, форумы для общения со студентами.

Чтобы повысить вовлеченность, используйте интерактивные элементы: тесты, викторины, задания обсуждения, чтобы повысить вовлеченность учеников.

Чтобы сделать курс более наглядным, добавьте изображения, инфографику, виде.

Чтобы материал был более запоминающимся, добавьте примеры из реальной жизни, кейсы, истории успеха.

7. Где разместить онлайн-курс

Не стоит размещать файлы на Яндекс или Google диске, так как вы не сможете защитить свои файлы от копирования и распространения.

Один из популярных вариантов - платформа GetCourse. Она позволяет не только загружать контент, но и автоматизировать процессы продажи и коммуникации с клиентами.

8. Инструменты и ресурсы для создания курса без технических навыков

Даже если у вас нет технических навыков, существует множество инструментов и ресурсов, которые упрощают создание качественного контента.

  • Canva, Презентации Google: для создания визуальных материалов, таких как презентации, инфографика, рабочие листы.
  • Loom: позволяет записывать и редактировать видеоуроки с возможностью добавления комментариев на экране.
  • Google Forms: инструмент для создания опросов, викторин и обратной связи от учеников.
  • Trello, Asana: помогают организовать рабочий процесс по созданию курса, отслеживать задачи и сроки.

Другие материалы по теме:

15 самых прибыльных ниш в онлайн-обучении в 2024 году

Как выбрать свою нишу?

Как не слить 🍋 на запуске онлайн-курса