Об информационном проекте «The Art of Bonsai» ( AoB, 2005, США).
Мой интерес к статье специалиста по бонсай Уилла Хита (Will Heath, США) «Миф о едином фронте» возник после прочтения информации о том, что оригинальный сайт проекта «The Art of Bonsai» (AoB), на котором впервые была опубликована эта и множество других статей больше не существует. Проект родился в 2005 году. Единомышленники, создавшие его, преследовали цели серьезного и иногда противоречивого разбора художественных аспектов бонсай, обсуждать которые в рамках некоторых других американских и международных форумов не всегда удавалось с должным вниманием и без доли пренебрежения.
Большинство материалов, интервью и галерей изначально были уникальны для AoB, но иногда в других источниках находились некоторые статьи, которые были настолько хороши, что редакторы AoB просили опубликовать их на веб-сайте AoB.
Материалы сайта считались лучшими по качеству в среде американских любителей бонсай.
«Возможно, AoB разместила одни из лучших материалов, когда-либо виденных в Сети, до такой степени, что их содержание до сих пор стоит там, как пирамиды на Ниле».
Но произошло что-то (долгое чтение форумов слегка приоткрывает тайну), что вызвало большой личный скандал среди организаторов проекта и создало огромный резонанс в среде бонсаистов. «Пожар» тушили долго, закрывая темы, касающиеся AoB на всех возможных форумах. В 2008 году AoB перестал существовать, сохранившись осколками информации в компьютерах его читателей и некоторых web-архивах. Но в 2008 году уже существовало 2 сайта-продолжателя, один из которых назывался «Знание бонсай» (Knowledge of bonsai , KoB). К 2013 году они также сошли на «нет». И о них не вспоминали так, как о AoB.
Сила скандала была такова, что еще в 2013 году на робкие вопросы об AoB многие принципиально «закрывали тему», боясь повторения неприглядной волны табуированного ранее обсуждения.
Приглашаю вас познакомиться с одним из материалов автора проекта AoB. Он объемен, перевод включает почти полный текст статьи, поэтому в ленте «Эстетика бонсай» статья выйдет несколькими последовательными публикациями. Использованы оригинальные рисунки автора, а также дополнительные иллюстрации. Приятного чтения.
Миф о едином фронте. Уилл Хит, США
В бонсай широко распространена идея о том, что один маленький фрагмент целого, один определенный художником вид, обычно называемый передней частью, должен быть выбран и оформлен в очень узкой рамке обзора и отображен таким образом, чтобы был показан только этот маленький вид.
Слишком часто настаивают на том, что бонсай должен иметь единый определенный фасад и что все должны верить одинаково, основываясь исключительно на том, что художник считает лучшим видом.
В следующей статье я покажу, почему я считаю, что единый фронт, как его представляют в бонсай, является мифом, и почему мы оказались в ловушке такого мышления. Я опишу различные типы фасадов и попытаюсь развеять миф о том, что бонсай следует оформлять только для одного вида спереди.
Что такое фасад?
Часто объясняют, что передняя часть бонсай - это вид, если смотреть на бонсай примерно посередине ствола и под таким углом, что задний край горшка едва виден. Это точный угол, под которым делается демонстрационная фотография бонсай, и как таковой он служит фокусной точкой, вокруг которой оформляется остальная часть бонсай.
Самая большая ошибка, которую большинство совершает, когда говорит о фасаде, - это предположение, что существует только один тип фасада; фасад, который показан при съемке фотографии. Это ошибочное предположение, поскольку на самом деле в бонсай много типов фасадов. Фронт, каким мы его знаем и о котором так много говорим, - это всего лишь один из многих возможных фронтов для использования, и он, скорее всего, худший из всех, поскольку основан на неверных предположениях, как я объясню позже в этой статье.
Ниже я перечислил то, что, по моему мнению, является многими аспектами бонсай, которые мы используем по указанным причинам.
Пожалуйста, извините за использование слов и фраз ниже, но других терминов здесь нет.
Принудительная передняя часть: из-за рубцов от порезов, неправильного или несбалансированного ветвления, плохого небари или других недостатков передняя часть выбирается исходя из необходимости скрыть эти дефекты. В наши дни это очень распространено, поскольку многие люди хотят поскорее посадить бонсай в горшок и показать его до того, как дефекты заживут должным образом и исправятся сами собой. Другим названием этого вполне может быть Фронт нетерпения.
Это наиболее распространенная лицевая сторона, которую можно увидеть на бонсай, выставленных на продажу, поскольку листва и ветви могут быть использованы для сокрытия сколов и других недостатков дерева. Это также самая простая в использовании лицевая сторона для неопытных, поскольку ошибки можно просто загладить обратной стороной. Человек, желающий поторопиться с растением, чтобы назвать его бонсай, или человек, ищущий мгновенного удовлетворения, или недобросовестный продавец в основном будут использовать этот фасад, поскольку он позволяет им показать один-единственный приемлемый вид быстро, без необходимости проходить обычный период коррекции и не позволяя растению залечиться.
Фасад контейнера: В зависимости от формы или характера контейнера выбирается фасад, который дополняет форму контейнера. Затем художник размещает свой личный визуальный фасад таким образом, чтобы он совпадал с фасадом контейнера.
Рельефный фасад: Из-за плохого оформления многие бонсай будут иметь только один вид, который визуально приемлем. Эти бонсай похожи на рельефные скульптуры в том смысле, что у них есть только один приятный вид, который, похожий на рельефные скульптуры, практически исчезает, когда дерево поворачивают боком. Бонсай с рельефной лицевой стороной часто хорошо фотографируются и многими считаются хорошими из-за единственного представленного ими вида. Однако, как я подробно объясню ниже, эти бонсай терпят неудачу при показе на выставках.
Фронтальное фото: кинозвезды и другие знаменитости знают, что у них есть сторона, которая является более фотогеничной, и идут на многое, чтобы гарантировать, что все снимки сделаны с этого выгодного ракурса. Хотя это хорошая практика и ее нельзя осуждать, следует помнить очевидное, если бы у звезд была только одна хорошая сторона, они, конечно, не были бы звездами. Следует также сказать, что сторона, которую человек считает лучшей, может не совпадать с той, которую лучшей считают другие.
Тщеславие диктует, какую сторону они считают лучшей, и художник или фотограф должен запечатлеть суть бонсай на одной фотографии, поэтому они выбирают то, что, по их мнению, является лучшим видом для этого. Однако предполагать, что эта точка зрения является единственной или что она понравится всем, до смешного простодушно.
При фронтальном фото «взгляд» падает на точку примерно на полпути вверх по стволу и направлен под таким углом, что задний край горшка виден лишь слегка. Этот ракурс уместен только на фотографиях, однако многие считают, что это «фасад», исходя из выбора которого следует стилизовать бонсай. Это мнение неверно, поскольку этот вид никогда не встречается вне фотографий, как я объясню ниже.
Визуальный фасад: Это фасад, который выбирают большинство бонсаистов при оформлении, фотографировании или демонстрации бонсай. Это комбинация некоторых или всех других видов фасадов. Этот фасад предпочитает художник; единственный вид, который он считает лучшим. Это фасад, который он стремится подчеркнуть, стилизуя дерево.
Конец первой части. Часть вторая.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Смотрите на канале