Димыч и Вера выдержали в бабушкином доме месяц и сбежали. Не для них была такая жизнь, тихая и спокойная. Удобства кстати значили не много. Уехали в Старинск, не забыли и бриллианты. Вопрос с наследством надо было решать вместе с Прохоровыми, второй ветке рода Мамонтовых. Виктор и Маша жили в новом коттедже, охранный и детективный бизнес в те годы приносил хороший доход.
Дом был построен с размахом, чуть ли не особняк. Своеобразная дань тому лихому времени. И коттеджами такие дома называли весьма условно. Так что Димычу и Вере место нашлось, целый этаж. Только зачем им был нужен этаж, они жили в одной комнате. Виктор конечно предложил ребятам работу у себя, причем в соответсвии с опытом каждого. Вере могли поручаться разные хитрые задания, впрочем как и Димычу. Но наши герои не спешили с ответом, обещали подумать.
В первый же вечер Димыч для всеобщего обозрения поставил на стол стеклянную вазочку с четырьмя бриллиантами. А Вера поделилась своими еще детскими впечатлениями. Как бабушка Наташа не хотела оставить в тайне их существование, сметливая девочка смогла уловить обрывки разговоров. Затем была рассказана история Наташи и Анатолия. Видимо бриллианты все же нашли они. Анатолий пропал, а дочь Веры о драгоценностях даже не упомянула. Вера конечно предложила поговорить с Наташей, но решили не вмешивать ее в это сложное дело.
- Мы искали сокровища в подвалах поместья, Вера жизнью своей рисковала, а они оказывается вот где хранились, - невесело усмехнулся Виктор.
- Как нам их легализовать, - тут же озадачился Димыч. - В тот раз мы боялись того, что если бы и нашли клад, то наше проникновение в поместье было незаконным, под статьей ходили.
- Но сейчас-то мы их нашли в доме моей бабушки, - вмешалась Вера. - Это должно помочь.
- Да, можем сдать их государству и получить свои проценты, - подтвердил Виктор.
- Не тащить же их контрабандой за границу, - усомнился Димыч.
- А вообще-то у нас там родственники есть, - заметила Маша. - Они тоже имеют право на свою часть наследства.
- После революции все имущество было национализировано, так что их права довольно призрачные. - Пояснил Виктор.
- Делать-то что будем? - Спросил Димыч.
- Для начала переговорю я с бывшим начальником УВД, - предложил Прохоров. - Он на пенсии, лицо неофициальное, и мне в работе предприятия хорошо помогает.
- А про маму мою ничего пока? - Спросила Вера.
- Он и должен разузнать. Завтра с Виктором Павловичем встречусь, переговорим.
Генерал жил в том же поселке, что и Прохоров, только дом у него был поскромнее. И вот какой разговор у камина за чаем состоялся, можно сказать, между соседями. Прежде всего Виктор хотел удивить Виктора Павловича бриллиантами, но ошибся. Генерал по очереди долго вертел в руке каждый камень, сначала три больших, и напоследок маленький, улыбался чему-то своему, видимо вспоминая прошлое. Прохоров не торопил его, отхлебывая чай.
- Вспомнил одну историю, - наконец начал генерал. - Правда давно это уже было. В бриллиантах я конечно не разбираюсь, но вот такие же, не скажу, что точно, довелось мне держать в руках. Только они были из царской коллекции и когда-то принадлежали семье Романовых. Интересное, скажу я тебе, дело тогда получилось. Но до конца раскрутить его так и не удалось...
- И бриллианты похожие? - Поинтересовался Прохоров.
- Те были от ювелира царского двора, и эти вроде как оттуда...
- Эти принадлежали Мамонтовым, знаменитой купеческой семье, - Прохоров замялся, - да и я вроде как с боку припека к ним. Дед мой незаконно рожденный сын хозяина поместья...
- Это Мамонтовского что ли? - Перебил генерал.
- Того самого и есть. Вот как оказалось. И бриллианты эти оттуда, так я думаю.
- Может быть, может быть, - генерал опять задумался. - Как они к тебе, Виктор, попали?
И Прохоров начал рассказывать свою историю, потом историю жены Маши, и только затем дошла очередь до Веры, поездке в Шотландию и маленьком бриллиантике, оставленном матерью.
- Ирина Николаевна, говоришь? - Генерал внимательно слушал, но вдруг оборвал Прохорова.
- Ну да. Я еще вас просил разыскать ее.
- Да, но по розыску результатов никаких. Вороновых конечно прилично набралось, держи, вот список, только все не те, не бьет, как говориться. А Залесская... да была такая артистка, но умерла уже давно, вот справка. Кстати она тогда тоже по делу о бриллиантах проходила, но как свидетель. Допросить ее не удалось, не успели. Получилось, что ее отец и приложил руку к смерти дочери.
- Даже так?
- Да, бывают в жизни и такие случаи. А бриллианты она тогда добровольно выдала, правда не удалось установить, как они к ней попали. Там еще два убийства было. Но ее причастность не установили. Отец ее, он кстати взял фамилию жены, тоже был Залесским, уехал срок мотать, хотя точно о нем я не помню.
- Так что, придется Веру расстроить. Она почему-то надеялась, что мама ее еще жива.
- Однозначно я тебе ничего сказать не могу. Вот этот четвертый, маленький бриллиантик, наводит меня на кое-какие мысли... Тем делом тогда занимался опер из другого управления, смышленый надо сказать, парень. Он был в банду внедрен. Первое убийство на Урале произошло, а потом расследование к нам перетекло. Бриллианты здесь оказались. Так вот, а мои Петра даже задержали, ничего, разобрались. Я ему кстати предлагал к нам перевестись. Нет, уперся и обратно на свой Урал... К чему все это. Петр Ирину Николаевну вел, кстати с ней в Мамонтово познакомился. Там тогда профсоюзный дом отдыха организовали. Это сейчас все заброшено. Восстанавливать не думаешь родовое поместье?
- У профсоюзов его нефтяники купили, но так и не освоили. А мне зачем, что там делать...
- Правильно.
- Так что с бриллиантиком?
- Та самая Ирина Николаевна его тогда Петру вроде как за помощь подарила.
- Даже так? Думаете это он и есть.
- Только предположение. Камушек этот был в зажигалку вложен и у Петра остался. Вот как он им распорядился, не знаю. Может и вернул Ирине Николаевне при случае...
- Так как же справка о ее смерти?
- У ней еще сестра была. А для эксгумации оснований не было.
- Думаете не ее похоронили?
- И так может быть. В каком году Ирина Николаевна появилась в Шотландии?
- Точно не установили да и не было такой цели. Но если это тот самый бриллиант, который она оперу подарила, а он ей все же камень вернул... Значит жива она. Дальнейших следов ее пребывания в Шотландии, как я понял со слов Веры, ее дочери, нет. Может она обратно вернулась...
- Может, может, - усмехнулся генерал.
- А того опера можно разыскать?
- Позвоню, наведу справки. Встретиться с Петром хочешь?
- А почему нет.
- Имей ввиду, как я понял, с этой Ириной Николаевной у него особые отношения. А может мне только показалось. - Генерал усмехнулся.
- Особые это как? - Не понял Прохоров.
- Особые, и все тут. Захочет, расскажет. Но непростой, очень не простой он человек.
- Фамилия то его, как?
- Максимов.
Продолжение ЗДЕСЬ
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38