На следующей неделе, впервые после отмены пограничных ограничений из-за эпидемии коронавируса Сингапур примет крупнейшее в Азии авиашоу. При этом количество региональных рейсов восстанавливается, а военная часть шоу изобилует оборонительными системами и покупателями оружия. Reuters рассказал о ситуации в авиации к началу выставки
Однако полное восстановление спроса на перелеты в Азии подвергается испытанию из-за общеотраслевого кризиса поставок и макроэкономических препятствий, особенно на втором по величине авиационном рынке мира - Китае.
«Проблемы с цепочкой поставок ограничивают возможности многих авиакомпаний обновлять свой флот и обслуживать свои самолеты», - сказал Subhas Menon, глава Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиалиний.
Выставка, проводимая раз в два года, также будет включать первый полет за пределы территории Китая китайского пассажирского самолета C919.
В условиях, когда два основных производителя, Airbus и Boeing, изо всех сил пытаются нарастить производство и удовлетворить спрос на новые самолеты, а Boeing борется с чередой кризисов, посетители авиасалона будут наблюдать, как китайская корпорация COMAC позиционирует себя как реальная альтернатива.
Многие представители отрасли предупреждают, что в Китае в работе находится только четыре самолета C919; самолет сертифицирован только китайскими регуляторами; а производство C919 зависит от международных цепочек поставок.
Тем не менее, СААС - авиационное управление Китая - заявило, что в этом году будет продвигать самолет на международном уровне и добиваться сертификации EASA - Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.
«Мы также наблюдаем растущую тенденцию, когда клиенты рассматривают C919 при оценке своего парка самолетов», — сказал Adam Cowburn из Alton Aviation Consultancy.
COMAC вместе с Airbus станет одним из двух производителей пассажирских самолетов, представленных на выставке. Boeing в этом году не отправит сюда коммерческий самолет.
Это первое крупное международное отраслевое событие с тех пор, как в январе потеря дверной заглушки на В737 MAX 9 привела Boeing ко второму за пять лет кризису и весь мир увидел изображение фюзеляжа с зияющей дырой.
Аналитик Sash Tusa из британского агентства Agency Partners заявил, что в прошлом отрасль редко обсуждала авиационную безопасность публично, полагая, что любое упоминание подорвет доверие. «Но такая практика, похоже, больше не применима», — добавил он.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ОБОРОНА
Сингапур пригласит представителей отрасли обсудить воздействие авиации на окружающую среду и представит план по обеспечению экологичности авиационного сектора Сингапура.
В ноябре мировая авиационная промышленность согласилась снизить выбросы СО2 на 5% к 2030 году для достижения цели «чистого нуля» выбросов СО2 к 2050 году.
В настоящее время надеждой на достижение этих целей является масштабное наращивание производства SAF - экологически чистого авиационного топлива, но оно стоит в три-пять раз дороже, чем традиционное топливо, и существуют опасения по поводу того, как удовлетворить спрос.
«Осведомленность о влиянии авиации на климат растет, и вопросы о лицензии на деятельность этой отрасли поднимаются все чаще, но надежного пути решения этой проблемы не существует», — сказал представитель нефтеперерабатывающего завода Neste Sami Jauhiainen, который в прошлом году начал переработку SAF в Сингапуре.
Сингапур не является крупным местом для заказов на новые самолеты, но некоторые деловые решения могут совпасть с выставкой. По словам делегатов выставки, некоторые новые грузовые суда также пользуются спросом.
На фоне растущей напряженности вокруг Тайваня, споров по поводу суверенитета в Южно-Китайском море и резкого увеличения числа ракетных испытаний Северной Кореей региональные оборонные бюджеты растут. Будут представлены новые системы от небольших дронов до сложных самолетов-охотников.
Использование современных средств противовоздушной оборон в Украине и неоднократные нападения на суда в Красном море, также может стимулировать интерес к системам, способным перехватывать ракеты и беспилотники, а также для целей разведки, наблюдения и рекогносцировки. Среди участников авиасалона нет российских компаний.
Шесть военно-воздушных сил проведут летные демонстрации, в том числе США, Индии и Кореи.
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале