Осенью прошлого года молодой архангелогородец попытался поджечь военкомат, но его поймали раньше. Сейчас он отметил 19-летие в СИЗО, покаялся и рассказал, почему он решился пойти на такой шаг. Наказание ему, кстати, грозит суровое.
Минувшей осенью сотрудники ФСБ взяли с поличным молодого архангелогородца. В рюкзаке у него был полный “зажигательный набор”, в том числе и канистра с бензином. А направлялся юноша прямиком к военкомату.
Как рассказал задержанный, его на этот шаг убедил пойти неизвестный куратор из Telegram. Он присылал ему указания, а затем удалял свои сообщения. По договору с куратором, юноша должен был провернуть своё чёрное дело, а потом прислать видео. И получить деньги в награду.
Однако “наградой” для молодого преступника стали обвинения в покушении на теракт и госизмене. Срок по таким статьям серьёзный, вплоть до пожизненного. Родные пытаются юношу выгородить, мол, сделал всё по глупости. Да и сам обвиняемый предсказуемо во всём кается. И не скупится на подробности и предыстории.
Мне написал человек неизвестный, я думал, что это какой-то противник действующей власти или какой-то русский оппозиционер. Я до сих пор не знаю, кто это. Можно только выдвинуть теорию о том, что это, возможно, какая-то структура, которая промывает людям мозги.
— рассказал он в беседе с 29.RU.
Юноша заверил, что до этого момента никак политикой не интересовался. Да и вообще хотел стать веб-дизайнером, поступить на заочку и найти работу. Но неизвестный убедил его сделать кое-что иное.
Он сказал, что кто-то должен этим заняться. Кто-то должен выступить против. Я никогда не был против специальной военной операции до этого, потому что не разбираюсь в политике и международных делах. Мне было неинтересно. Я стал интересоваться политикой, спрашивать у друзей, но они многого не могли объяснить.
А вот неизвестный “доброжелатель” из сети охотно поведал парню, что к чему.
Я считаю, что всё из-за моей безграмотности и незнания. Меня обманули и ввели в заблуждение. И я попал в такую неприятную ситуацию. Я бы хотел посоветовать не повторять моих ошибок.
Парня, конечно, жаль. Но, судя по несвойственным подросткам оборотам вроде “ввёл в заблуждение”, перед этим интервью с ним плотно поработал адвокат. Впрочем, при таких обвинениях оно и неудивительно.
Родители юноши — приличные люди — медсестра и слесарь-сантехник. Они и понятия не имели, что задумал их ребёнок. День его задержания стал для них шоком. Мать юноши тогда возвращалась с суток, а отец — с дачи. Когда они приехали проведать его в СИЗО, тот плакал и говорил, что понял, что поступил неправильно.