Найти тему
Медцентр ПрофЛидер

Лечусь уже больше недели, а улучшений нет! Я требую более квалифицированного врача!

Оглавление

Хочется поделиться одним забавным случаем, который произошел в нашем медицинском центре.
Пациентка приходит на повторный прием к нашему дерматологу Марине Анатольевне, выражая своё недовольство лечением. "Вы знаете, назначенное вами лечение неэффективное. Лечусь уже больше недели, а улучшений почти нет! Я требую более квалифицированного врача!"

Где результаты?


Марина Анатольевна отвечает: "Другого предложим обязательно, но сначала давайте ещё раз проверим мои назначения." Пациентка категорически отклоняет идею проверки: "Незачем их проверять. Я сама медицинский работник, я лучше знаю, что надо назначать мне!"
И всё-таки вопрос о причинах недовольства назревает сам собой: "И всё-таки почему Вы считаете, что лечение неправильное?" Недоумение врача объяснить легко: с постановкой диагноза и назначением требуемого лечения трудности не возникло, ошибки быть не могло, ведь случай слишком тривиальный.

Мы тут с коллегами посовещались...


Пациентка настаивает на своём профессиональном мнении: "Я медицинский работник! Я знаю! И коллеги мне сказали то же самое! Я советовалась! Мы скорректировали назначения, я стала делать, а улучшений нет! Значит, ваше лечение неправильное!"
Возникает парадокс: "Лечение скорректировали они, применять она стала именно его, улучшений нет. А неправильными оказались почему-то мои назначения??"

Что из того, что назначила я, вы делаете?

-2

Диалог продолжается: "Так... давайте ещё раз пройдёмся по назначениям. Что из того, что назначила я, вы делаете?"
Пациентка указывает на свои корректировки: "Вот это вы назначили неправильно, я точно знаю. Я уменьшила дозу этого препарата. Второе лекарство вы назначили вообще зря, я не стала его делать.
Говорят, укол сильно болючий! Но у Марины Анатольевны мелькнула мысль, что внутримышечные инъекции этого препарата являются основным лекарством для лечения этого заболевания. Третий препарат, мне не понравилось название, я его заменила другим.
То, что вы назначили для наружного применения, я не хочу. Мазь жирная и воняет. Я не стала над собой издеваться. Вот видите, я знаю, как должно быть, а вы нет! Я всё делаю по вашим назначениям! А результатов нет!!!"

Вы врач какой? Что лечите?

Но давайте разберемся детально. Ваши корректировки в дозировке, отказ от лекарств и замена препаратов - это немного вне стандартной медицинской практики. А насчет наружного применения - не думаю, что лечение должно быть издевательским. Нам стоит вместе рассмотреть оптимальный план действий, учитывая ваш опыт и наше медицинское видение. Согласны?"

Да, кстати, о медицинской специализации: "Простите: а вы медицинский работник какого направления? Ваша специализация?" Пациентка отмахивается: "...Это, неважно. Важно, что я знаю, что вы неправы."
"И, всё-таки. Вы врач какой? Что лечите?" Пациентка признается: "Ну...я не совсем врач..." .
Вопрос врача о медсестре получает отрицательный ответ: "Медсестра?" "Нет...нет..." Вопрос о ее профессии завершает интригу: "Ну: так кто же вы, медицинский работник?" "Я работаю в детской поликлинике". "Кем?"
В результате разговора выясняется, что "медицинский работник" оказывается санитаркой в детской поликлинике, а ее "коллеги" на самом деле медицинский регистратор, медсестра стоматологического кабинета и сестра-хозяйка.
Пациентка, смущенная разоблачением, отвечает: "Ну может быть, давайте все-таки пройдемся по вашим назначениям снова....

P.S.

В конце хочется сказать, что успешного человека (это о Марине Анатольевне) невозможно обидеть, его можно только рассмешить!