Слуховые аппараты, костыли, таблетки от давления — ещё совсем недавно рынок товаров для пожилых не блистал разнообразием и ассоциировался с конкретными атрибутами. В рекламе людям старшего поколения отводились узкие роли — либо бабушек и дедушек, либо пациентов.
Но ситуация в мире меняется — стереотип про нищих пенсионеров, которые сидят у телевизоров и обсуждают болячки с соседями, канул в Лету. Продолжительность жизни увеличивается, и сегодня те, кому за 60 — активная и платёжеспособная аудитория.
Круг «возрастных» интересов уже не ограничивается поликлиниками, сплетнями на лавочках и ритуальными походами за хлебом. Люди и в солидном возрасте сегодня путешествуют, учатся новому, осваивают интернет и соцсети. Даже если и потянет разбить клумбу у подъезда — садовый инвентарь теперь можно заказать через интернет.
Современные пенсионеры позволяют себе тратить деньги не только на приятные мелочи, но и по-крупному. Банки одобряют им ипотеки и выдают кредиты, ведь более надёжных заёмщиков трудно найти — пенсионеры добросовестно и аккуратно вносят платежи. А ещё у них есть то самое волшебное свойство — даже при небольшой пенсии они умудряются накапливать деньги и пополнять вклады.
Но не только банки видят пожилых своей целевой аудиторией. Бьюти-бренды тоже расширили продуктовые линейки для тех, кому за. Кремы 60+, краска для седых волос, косметика и БАДы с фитогормонами уже давно не вызывают удивление. А возрастные модели несут важную миссию — показывают, что оставаться красивыми и подобрать уход можно в любом возрасте.
Взрослые женщины часто инвестируют в свой внешний вид по полной программе. И, в отличие от молодёжи, могут позволить себе не только бюджетную косметику, но и люкс, чем приносят бьюти-компаниям львиную долю прибыли. Они больше не объекты жалости и сострадания и не хотят видеть себя в такой роли ни в жизни, ни в рекламе.
«Я не ощущаю себя старухой, я — дама в возрасте», — в книге «Как оставаться женщиной до 100 лет» 86-летний врач и кандидат медицинских наук Ольга Мясникова рассказала, что люди в любом возрасте способны жить ярко, получать новый опыт и впечатления.
Реклама для пожилых больше не должна быть стереотипной и скучной — современные пенсионеры обеспечены, не привязываются к социальным ролям и открыты новому. Вместо того, чтобы списывать их со счетов, скорее расширяйте ассортимент — и вы получите лояльную и благодарную аудиторию.