Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zd4hF0hk6AUnOTBh
Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY
На следующее утро она проснулась с четким осознанием того, что пришло время что-то изменить в своей жизни, причем решительно и бесповоротно. Впрочем, все привычные ритуалы — утренний душ, приготовление завтрака, уборка, казалось, не отличались от вчерашних и позавчерашних. Только глубоко в душе Ирины зрела уверенность, что она идет правильным путем. Теперь все непременно будет хорошо, несмотря на то, что будущее казалось окутанным туманом неизвестности.
Как только за мужем закрылась дверь, она начала собирать вещи. Все самое необходимое для себя и Мирослава. Сын невозмутимо наблюдал за ее действиями, казалось, его не удивляло то, что через полчаса в прихожей стояли два больших чемодана.
— Мы поживем пока у бабушки, - объяснила ему Ирина. - Хочешь погостить у бабушки?
Лицо Мирослава осветилось довольной улыбкой.
Она еще раз обошла квартиру, полила цветы на подоконниках, муж точно не будет за ними ухаживать, и они неизбежно засохнут. Но решила об этом не думать. Собственная свобода была для нее сейчас важнее всего.
"Наверное, надо написать записку", - подумала Ирина. Достала из рюкзака сына лист бумаги и ручку и написала неровным почерком, работа на компьютере напрочь разучила её красиво писать : "Наш брак уже давно умер. Я с Мирославом буду жить у мамы, в ближайшее время подам на развод".
Поставила записку на стол, подперев любимой чашкой мужа. Когда-то давно она сама подарила ему эту чашку. Тогда он был таким добрым, веселым, заботился о ней, никогда не приходил домой без цветов или шоколадки. Они ходили по городу, держась за руки, словно школьники. Куда все исчезло? Неужели, правда, какая-то частичка их душ умерла?
"Хватит, не время философствовать", - одернула она себя. Проверила, везде ли выключила свет, воду, газ. надела пальто, сапожки, подождала, пока оденется и обувается сын. Подхватила в обе руки чемоданы. И захлопнула дверь, оставив свои ключи рядом с запиской, на кухонном столе.
Теперь возврата назад уже не было.
***
Мама встретила ее взглядом, полным молчаливого удивления. Смотрела на чемоданы с вещами, на странно оживленного внука и некоторое время не могла произнести ни слова. А потом сказала:
- Что, опять поссорились?
- Мам, это все, конец, - ответила Ирина, снимая пальто и вешая его в шкаф в прихожей. - Я подаю на развод. Поживем немного у тебя, потом сниму квартиру.
Мама вздохнула:
- Может, не надо пороть горячку? Подожди с разводом-то! Я же знаю Сергея, он скоро прибежит мириться…
- Мне все равно, - отрезала Ирина. - Я не собираюсь к нему возвращаться.
Впрочем, муж не звонил и не приходил. Казалось, он забыл о ней и о сыне. Возможно, ее внезапный побег слишком поразил его самолюбие. Или он сам уже давно мечтал, чтобы она ушла, и теперь вздохнул с облегчением. Не исключено, что у него даже была другая женщина, недаром же он в последнее время возвращался с работы так поздно ... Может, ее цветы и не погибнут, найдется кому их поливать…
Ирина успокоилась и действительно подала на развод. Заседание суда назначили через месяц. Возможно, Сергей будет платить какие-то алименты.
Пока же с деньгами было тяжело. Пенсия Мирослава, маленькая пенсия мамы и ее нерегулярные заработки. Было плохо и то, что теперь у нее не было компьютера, а с помощью одного лишь телефона работать было трудно. Еще и за его ремонт пришлось выложить кругленькую сумму.
Жизнь с мамой с первых дней стала напрягать ее. Все из-за того, что пожилая женщина относилась к дочери до сих пор так, словно та была неразумной школьницей. Ворчала, что она нерационально тратит деньги, покупает слишком дорогие продукты, слишком много сидит в телефоне вместо того, чтобы заниматься с ребенком.
Стоило ли уходить от мужа, чтобы получить такого же самого "злобного критика" в образе мамы? Иногда у нее возникало дежавю — казалось, что мама говорит теми же словами, что и Сергей.
- Мам, я не сижу в телефоне, как ты говоришь, я работаю, а не развлекаюсь. Я пишу статью.
Но мама смотрела на все это скептически, а еще все она время говорила: пересказывала последние новости, что-то спрашивала, приводила примеры детей своих знакомых, которые успешно устроились в жизни. Иногда Ирине казалось, что от бесконечных сериалов и "семейных мелодрам" у нее вот-вот закипит мозг.
"Надо уходить отсюда, - все чаще рождалась в ее голове мысль. - С мамой хорошо дружить на расстоянии, приходя в гости, а живя под одной крышей, мы скоро возненавидим друг друга. Может я, вообще, мизантропка, и поэтому меня все раздражают?"
Ирине не помешало бы приобрести ноутбук или компьютер, хоть старенький, лишь бы можно было на нем работать. Пока средств на покупку не было, да и заказов или предложений работы тоже не поступало. Глухой штиль, как будто все работодатели повымерли.
Она улыбнулась своему черному юмору. Не дай Бог кому-то из них троих заболеть и попасть в больницу - вот это будет катастрофа. Денег едва хватало на существование, приобретение лекарств они уже не смогли бы себе позволить.
В очередной раз Ирина зашла в электронную почту, проверить, не поступило ли никаких заказов или предложений работы. Но увидела только рекламный спам. Решила почистить почту, просто для того, чтобы как-то убить время и упорядочить мысли. Удаляла одно письмо за другим...И тут взгляд выхватил то самое письмо с анкетой, которую она заполнила для участия в проекте популярного телеканала. Проект, который сначала должен был быть виртуальной игровой соцсетью, а потом был переформатирован в реалити-шоу. Шоу, куда так настойчиво ее приглашали, а она отказалась. Шоу, где всем участникам гарантированно должны были заплатить довольно приличную сумму, а победителю — вообще три миллиона!
Ну, победа ей точно не светила, но, может, стоило все-таки подумать над этим предложением? Подумаешь там, немного позора, можно и пережить зато гарантированная оплата, можно будет купить компьютер. И арендовать небольшую квартирку, где были бы только они с сыном, и никого больше…
Эта мысль так захватила женщину, что вытеснила из головы все остальные мысли.
Идея-фикс, преследовала ее, пока Ирина мыла посуду, занималась с Мирославом, пыталась работать, одновременно выслушивая мамины истории о ее соседях. В конце концов, она не выдержала, вышла в ванную комнату, отыскала в памяти смартфона нужный номер.
- Здравствуйте, это Светлана? Я Ирина Ковалева, вы мне звонили по поводу участия в шоу...
Женщина, которую она увидела на экране своего телефона, вероятно, страдала от насморка. Потому что говорила в нос и время от времени хваталась за платочек, но сморкаться во время связи по скайпу было не эстетично, поэтому она только осторожно прикладывала носовой платок к лицу, делая вид, что поправляет макияж.
- Нужно взять с собой паспорт, СНИЛС и результаты теста на .., - скороговоркой рассказывала она. - По указанному адресу вы должны прибыть послезавтра…
- Так быстро? - удивилась Ирина. - Я не успею сдать тест!
Женщина задумалась и на мгновение исчезла с экрана, оставив в кадре пустое кресло. То ли пошла советоваться с начальством, то ли решила прочистить свой многострадальный нос.
- Хорошо, приезжайте без теста, — она снова уселась перед камерой, устало улыбнувшись Ирине. - Мы сделаем все здесь, на месте.
- Простите, Светлана Ивановна, но у меня еще один вопрос, — решилась вставить свое слово Ирина.
- Я вас внимательно слушаю.
- Можно ли мне во время участия в шоу не называть своего настоящего имени? Я понимаю, что это может показаться странным, но я бы не хотела, чтобы мои знакомые…
Ирина была готова услышать суровое замечание, что раз уж собралась светить своим фейсом на всю страну, то скрывать имя смешно. Однако Светлана Ивановна на удивление мирно кивнула головой.
- Мы предусмотрели такую возможность, — отметила она. - Если вы по тем или иным причинам не хотите афишировать свое участие в шоу, можете взять псевдоним и придумать себе новую биографию. Кстати, многие из участников других телепередач на нашем канале именно так и делают...
Ирина еле сдержала скептическую улыбку. Она знала, что многие шоу держатся на так называемых “странствующих артистах”, кочующих из одной телепередачи в другую, делая участие в них своей основной профессией. Сегодня этот человек демонстрирует, как воспитывает своих детей, завтра — наперегонки с другими любителями готовит кулинарные деликатесы, послезавтра — дает ответ на вопросы интеллектуальной викторины, через неделю - лечит свои болячки прямо перед камерами. Такая публичность и склонность выставлять свою жизнь на всеобщее рассмотрение, не оставляя ни одного скрытого уголка, способность жить совершенно без личного пространства казалась ей своего рода душевным эксгибиционизмом.
Перед тем, как согласиться на участие в реалити-шоу “Игра на выбывание” (название, на взгляд Ирины, совсем неудачное, но Светлана Ивановна, представившаяся помощником режиссера, пояснила, что это название рабочее, а до конца съемочного процесса оно может измениться).
Перед тем, как дать свое согласие, Ирина тщательно взвесила все “за” и “против”, даже написала на клочке бумаги список “плюсов” и “минусов” такого решения. Подведя итоги, обнаружила, что ”плюсов " было на один больше. Всего на один, но этот плюсик оказался определяющим. И вот она успешно прошла он-лайн собеседование и была внесена в список участников.
Видимо, надо было радоваться, однако на Ирину накатила волна сомнений. А может, отказаться, пока не поздно? Попробовать что-то другое, без этих “голодных игр”?
Но собрав волю в кулак Ирина задавила в себе это чувство.
"Нет, раз уж сказала “а”, то надо говорить и "б", — решила она.
Тем более, что даже не заняв призового места, все участники получали неплохое денежное вознаграждение. Тот, кто "вылетит“ из соревнования первым — самую маленькую сумму в 100 тысяч, второй — чуть больше, и так до последнего, кто ”останется в живых", и получит главный приз!
Хотя на победу Ирина не рассчитывала, но даже сто тысяч в ее ситуации были бы неплохим подспорьем, чтобы сдвинуть ситуацию с “мертвой точки”. Поэтому, услышав заверения Светланы Ивановны, что можно придумать себе новое имя и биографию, она окончательно убедила себя, что отступать некуда.
Если кто-то из знакомых и увидит ее в телевизоре и узнает (хотя она решила еще и кардинально изменить внешность, подстричь свои длинные волосы и сменить цвет с русого на рыжий), то Ирина ответит; " О, интересно, оказывается у меня есть двойник! Хотя, ничего удивительного, на свете много людей, похожих друг на друга, как две капли воды!".
Итак, все было продумано, оставалось самое трудное, убедить маму в необходимости своего отъезда на полтора месяца.
Это было нелегкой задачей. Хоть заранее запасайся валерьянкой для нее и для себя. Но на самом деле все прошло, на удивление, гораздо спокойнее, чем Ирина опасалась.
Мама, услышав, что ей предлагают работу в столице (по легенде — заболела подруга, работавшая в доме богатых людей и попросившая ее подменить) только покачала головой.
- Так ты что, служанкой будешь?
- Нет, там хозяева уезжают работать и надо будет смотреть за домом, поддерживать порядок и все такое, - придумывала Ирина на ходу. - Нельзя оставлять дом без присмотра, он стоит в лесу, могут воры залезть…
- Ой, это же страх какой, одной в лесу жить, — забеспокоилась мама.
"Замечательно, - подумала Ирина, - значит, история не вызвала у нее никакого подозрения, если смущала не правдоподобность ситуации в целом, например, зачем идиотам-хозяевам вызывать помощницу из другого города, когда у себя под боком можно кого-то найти?". Маму беспокоили лишь мелкие детали.
- Ой, не волнуйся, мне сказали, что там все на сигнализации, — ответила Ирина. - Малейшее основание для тревоги - жму кнопку и ко мне тут же выезжает наряд полиции.
- Ну, если так, то ничего ... а как же я одна буду с Мирославом? - этого вопроса Ирина боялась больше всего. Вдруг мама наотрез откажется оставаться одна с внуком?
- Ты же видишь, он уже совсем взрослый. Никаких истерик и проблем не устраивает, — это и впрямь было так. Ирине даже показалось, что именно напряженная атмосфера, царившая много лет в их семье, удручающе влияла на ребенка и не давала ему бороться с недугом. А стоило вырваться из той жизни, где мама с папой постоянно конфликтовали и он сам стал спокойнее и веселее.
В этот момент Мирослав вошел на кухню, где они разговаривали, и остановился на пороге, смущенно улыбаясь.
Ирина подошла и обняла его за плечи.
- Сынок, маме надо будет ненадолго уехать, а ты поживешь у бабушки.Ты меня отпустишь?
Он посмотрел удивленно, но потом улыбнулся в ответ и кивнул головой.
- Тебе хоть там много заплатят?- озабоченно спросила мама. - А то я слышала, что обманывают в той столице. Обещают одно, а на деле получается совсем другое. Ты обязательно оформи все на бумаге…
— Да, конечно, мама, я так и сделаю, - Ирина почувствовала, как ее переполняет радость.
Ура! Получилось! Теперь всё пойдет совсем по-другому!
Если бы ей тогда знать, как сильно она ошибалась...
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zd8fJ_yXemTLG1mA
С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени