Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zd8asJAHE1CaRLEK
Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY
Их поселили в красивом загородном доме, который будто сошел со страниц модного журнала. Впрочем, Ирине казалось, что это сравнение было недалеко от истины. Где-то она уж точно видела эти стильные, хотя и безликие, интерьеры, то ли в каких-то фотосессиях, то ли как фон для сериала ...
Пока невысокая черноволосая девушка, представившаяся ассистентом режиссера Ликой, вела ее по просторному двору, между опрятно подстриженных газонов с удивительно зеленой для ноября травкой, она успела рассказать, что на “базе” участники пробудут три дня, за это время они получат инструктаж, пройдут медосмотр и тестирование у психолога, лучше познакомятся между собой…
"Как к полету в космос нас готовят”, — удивилась Ирина, но прислушалась только тогда, когда девушка заговорила про участников шоу.
- Всего шестеро участников, - мило улыбнулась Лика. - Трое мужчин и три женщины. Каждую неделю один из игроков будет выбывать, а финал состоится в канун Нового года. В новогоднюю ночь мы планируем показать заключительный эфир, в студию пригласим всех участников, ну, вы, вероятно, знаете, как это происходит…
Ирина знала. Когда она только родила сына, то как-то подсела на разнообразные шоу. Они были для нее единственной отдушиной в серой и однообразной жизни ранее социально активной и общительной женщины, которая волей судьбы оказалась запертой в четырех стенах.
Смотрела все в подряд, с нетерпением ожидая вечерних часов, когда выходили очередные серии. Для мужа это было поводом в очередной раз самоутвердиться за ее счет, в последние годы он кричал : "Ты все время в телефоне!", а раньше она слышала: "Я сейчас выключу этот проклятый телевизор!”
Но если бы он попытался изменить ситуацию, сделать так, чтобы телевизор не был для нее единственным утешением в жизни, то она бы охотно отказалась от перебирания никому не нужных подробностей чужих жизней и высосанных из пальца проблем. Только ничего такого не случалось между ними. Уже тогда, двенадцать лет назад, в их супружеских отношениях появилась трещина, которая все углублялась, пока не превратилась в пропасть, которую невозможно ни обойти, ни перепрыгнуть…
Вспомнив о муже, она почувствовала, что ее настроение портится. А что, если он узнает об ее участии в шоу? Устроит скандал, куда-нибудь пожалуется, что Ирина бросила больного ребенка. Он время от времени угрожал ей, что заберет сына, а она пусть валит на все четыре стороны. Но женщина прекрасно понимала, что ничего такого он не сделает, угрозы же были лишь способом напугать ее, довести до слез. Казалось, он подпитывался ее негативными эмоциями, словно вампир. Приходя уставший с работы, начинал конфликт, и когда жена включалась в него, нервничала, плакала сразу же успокаивался, на его лице появлялся довольный вид и он шел играть или смотреть видеоролики, а она сидела на кухне, пила успокаивающий чай и смотрела в окно…
Сейчас это все казалось сном, который вспоминался неясно и расплывчато. "Подумаешь, - сказала себе решительно. - Увидит он меня, ну и что? Участие в телепередаче не может быть основанием для лишения родительских прав. А я заработаю денег, найму адвоката и подам на алименты. Даром что ли я терпела все те издевательства и придирки? Так что, если не захочет по-хорошему договориться, я ему устрою веселую жизнь. Но, думаю, ничего такого не будет. Он как пиявка, которая оторвалась от своей жертвы, ничего он мне не сделает. Наверное, ищет, к кому бы еще присосаться, и качать из нее жизненную энергию. А на меня махнул рукой...”
***
Они вошли в просторный холл, украшенный картинами в рамах "под старину" и огромным камином, в котором потрескивали дрова.
- Вот здесь, — с придыханием рассказывала Лика, - снимались выпуски “Битвы экстрасенсов”, ну, знаете, где они голосовали, кого выгнать, а кого оставить.
- Интересно, - сказала Ирина, чтобы не показаться невежливой, хотя сами экстрасенсы с их сражениями ей были неинтересны. Когда сын только заболел, друзья и знакомые рекомендовали ей множество таких “лучших в мире целителей”, и она отдала тем экстрасенсам кучу денег, но так и не увидела никаких результатов. Их выводы (у каждого “колдуна” или “ведьмы” свои, но в целом выданные по одному шаблону) можно было разделить на две группы. Первая - болезнь ребенка обусловлена кармой, родовым проклятием или грехами, которые родители или их родственники принесли из прошлых жизней. И вторая - это результат сглаза, порчи, проклятия и тому подобное, которые наслали на них враги и недоброжелатели.
Ей вручали магические амулеты, проводили ритуалы, приказывали читать молитвы в семи церквях, раздавать милостыню... и конечно же, выставляли за эти советы заоблачные суммы. Не надо быть магом, чтобы догадаться, что ни одна из этих рекомендаций не принесла никакого результата…
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, где находились комнаты, отведенные для участников шоу, Лика продолжала рассказывать:
- А тут недавно снималась “семейная мелодрама”... Тот эпизод, где женщина с мужем поссорились, и он уходит от нее, а она бросается его догонять, спотыкается и падает вниз по лестнице. А она была беременна, и из-за этого потеряла ребенка... я так переживала, хоть и знала, что это не на самом деле ... Но актеры так хорошо сыграли…
- Угу, - Ирина удивленно покосилась на девушку.
"Она что, не читала “Унесенных ветром”? Вероятно, не читала ничего, кроме сторис в Инстаграм, но неужели и фильма с Вивьен Ли и Кларком Гейблом не видела? Тоже мне, "семейная мелодрама”.
Но из возвышенно-радостного выражения на лице девушки было ясно, что не смотрела она ничего, кроме тех шоу, в съемочном процессе которых участвовала. Ну, может, это и к лучшему. Перефразируя известное крылатое выражение,”меньше думаешь — крепче спишь".
Ирина решила тоже меньше думать и рефлексировать. Все, отныне, с этого мгновения - она совсем другой человек. Она станет такой, какой хотела быть в юности, да так и не стала. Ну, по крайней мере, на полтора месяца это ей удастся сделать — примерить на себя чужую маску. А там, дальше, что будет,то и будет. Так далеко вперед она не будет заглядывать.
- Вот здесь ваши апартаменты. - Лика даже высказывалась так, как это делали героини сериалов о роскошной жизни. - Сейчас познакомлю вас с другими участницами.
"Апартаменты" оказались небольшой отдельной квартирой внутри дома. За дверью находилась уютная прихожая с красными обоями, с большим зеркалом, встроенными шкафами для одежды и мягким ковром на полу. Дальше находились несколько дверей - в гостиную, в спальню, в гардеробную и ванную комнату.
В спальне было три кровати. Почему-то предоставить отдельную комнату каждой участнице организаторы шоу поскупились, а возможно, таков был их специальный расчет, для того, чтобы они за эти три дня лучше познакомились и присмотрелись друг к другу.
Захлопнув дверь, ведущую в спальню, Лика открыла дверь в гостиную. Там в креслах перед большим домашним кинотеатром, закрепленным на стене, сидели две женщины и внимательно смотрели очередной выпуск “Танцев со звездами”. На столике между ними стояла бутылка с минералкой и два стакана, ваза с шоколадными конфетами и еще одна с фруктами.
Услышав шаги, обе, как по команде, повернули головы и взглянули на Ирину. В их взглядах читалось любопытство.
Одна из участниц была явно моложе Ирины, На вид ей казалось лет двадцать-двадцать пять, хотя густо нанесенный “боевой” макияж, широкие, по последней моде, нарисованные брови и ловко “подколотые” губы добавляли возраста, так что на самом деле она могла быть и моложе. Вторая женщина, наоборот, декоративной косметикой не пользовалась. У нее была короткая стрижка, далекие от идеалов красоты черты лица — небольшие, близко посаженные глаза, тонкие губы, крупный нос, и выражение лица какое-то подозрительное, как будто она уже сейчас прикидывала, как избавиться от соперниц и вырвать желанную победу. На вид ей было лет сорок, хотя, опять же, Ирина могла и ошибаться, потому что люди с таким типом внешности часто выглядели почти одинаково и в тридцать, и в пятьдесят лет…
— А вот и наша последняя ласточка, - весело проговорила Лика. - Прошу любить и жаловать!
Затем она повернулась к Ирине.
- Знакомьтесь, это ваши соперницы. Вика - популярная бьюти-блогер и лидер общественного мнения. Должно быть, вы о ней слышали?
Ирина неопределенно кивнула головой, глядя, как ярко накрашенная блондинка с улыбкой машет ей рукой. На самом деле, она видела эту Вику впервые в жизни.
Лицо же второй женщины почему-то сразу врезалось ей в память.
- А Неля - бывшая спортсменка, биатлонистка, - провозгласила Лика. - Сейчас она работает тренером, занимается с детками.
Неля при этих словах сдержанно кивнула.
- Очень приятно, - Ирина улыбнулась как можно приветливее. Хотя уже сейчас могла сделать вывод что обе участницы с первого взгляда ей не понравились.
- Нашу новенькую зовут Алиса, - Лика сделала небольшую паузу, обвела своих собеседниц значимым взглядом и, наконец, сообщила, словно победителя “Оскара” объявила. - Она - известная путешественница и писательница!
С участниками-мужчинами Ирина познакомилась через несколько часов, когда все собрались в столовой на обед. Это была просторная комната, посередине которой, как в кино про разных там аристократов, стоял длинный стол, а возле него стулья, три с одной стороны, и три с другой. Кроме, собственно, участников, в столовой находились уже знакомая Ирине ассистентка режиссера Лика и какой-то мрачный мужчина неопределенного возраста с видеокамерой. Ну, и еще две официантки (видимо, они же и готовили, вообще, людей на “базе” было немного).
Ирина почему-то себе представляла съемочный процесс телешоу, как нечто очень шумное и многолюдное, где все бегают, суетятся, перебивают друг друга, где сияют софиты, полно людей с камерами и все такое. А наяву здесь была совсем небольшая, почти камерная компания.
Хотя съемки еще и не начались. Это лишь подготовительный этап, во время которого им придется подписать документы, пройти медосмотр и прослушать какие-то лекции. Интересно, зачем им лекции? Неужели для того, чтобы прыгать в мешках или лазать по деревьям, или какие там еще глупые задания для них придумают нужно проходить специальные курсы?
Ирина улыбнулась, а потом перевела взгляд на противоположную сторону стола, где сидели мужчины. Они также были разного возраста и совсем не похожи между собой. Возможно, организаторы подбирали так специально, чтобы было интереснее?
Тот, что занимал крайний от двери стул, был самым молодым, на вид лет двадцати с “хвостиком”. Хотя, по последней молодежной моде, носил небольшую бородку, а руки были покрыты причудливыми татуировками. Он представился Вадимом и сказал, что работает программистом.
"Пожалуй, неплохо зарабатывает, - подумала Ирина при этих словах. - Интересно, почему его занесло на это шоу? Хотя, может, человек просто хочет популярности...”
Второй мужчина был несколько старше, ему можно было дать тридцать-тридцать пять лет. Одет он был довольно скромно, в джинсы и простой серый свитер, но что-то в его внешности указывало на то, что он человек довольно состоятельный и влиятельный. Все в его образе было продуманным и сдержанно элегантным, начиная от модной стрижки и заканчивая дорогими часами и обувью. Назвался он Олегом и о своем роде деятельности сказал довольно расплывчато: “Предприниматель”.
Третий участник был, в отличие от своих товарищей, несколько простоват. Тоже в джинсах, как и Олег, но было видно, что эти джинсы куплены не в дорогом бутике, а скорее на вещевом рынке. Теплая рубашка в красно-черную клеточку, видимо, была удобной, однако не вписывалась в здешний интерьер. Казалось, ему уже хорошо за сорок, а может, и все пятьдесят. На загорелом лице более светлыми черточками выделялись морщины, голубые глаза смотрели на всех с интересом и немного наивно. Мужчина словно сам удивлялся тому, что попал в такое красивое место и в столь изысканное общество. Он отрекомендовался Матвеем и сказал, что работает врачом. Это удивило Ирину. Матвею, по ее мнению, больше подходила бы профессия водителя или слесаря, а не медика. Хотя, с другой стороны, не исключено, что здесь не только она одна придумала себе легенду.
Каждый из группы мог оказаться совсем не тем, за кого себя выдавал...
Официантки быстренько накрыли стол, и по столовой поплыл головокружительный аромат грибного супа и гречневой каши с бифштексом. Ничего особенно изысканного, однако еда была очень вкусной. Все ели с аппетитом. За стол с участниками сели и Лика, и оператор. Последний, уплетая обед, не расставался с камерой, время от времени поднимая ее и водя от человека к человеку.
Ирину это напрягало, хотя она и понимала, что под прицелом камер теперь придется быть едва ли не двадцать четыре часа в сутки. Но она надеялась, что, возможно, со временем привыкнет, и просто не будет обращать на это внимания. А пока приходилось терпеть дискомфорт, который возникал каждый раз, когда мужчина поворачивал свою камеру в ее сторону. Ей все время казалось, что она выглядит смешно и уродливо, когда жует. Но и сидеть, просто глядя на накрытый стол, она не смогла бы. Голод все же перевешивал желание выглядеть настоящей леди.
И видно, не одна она чувствовала нечто подобное. По крайней мере, блогер Вика оказалась более откровенной, чем остальная часть компании, и не смолчала.
— Простите, я не знаю, как к вам обращаться, - взглянула она в сторону оператора.
— Меня зовут Ник, - флегматично ответил он.
- Николай? Или Никита?
- Какое это имеет значение? Ник, и все.
- Послушайте, Ник, - девушка надула и без того пухлые губки. - Вы бы могли нас не снимать, пока мы едим?
- Простите, но я обязан снимать все, разные подробности вашей жизни, - пояснил Ник невозмутимо.
- И как мы в туалет будем ходить, тоже будете снимать?
При этих словах Неля недовольно поморщилась и пожала плечами, мол, некрасиво обсуждать такие темы за столом…
Но Ника, казалось, вывести из себя было невозможно.
- Нет, в туалет я с вами точно не пойду, так что можете сидеть там спокойно, — флегматично ответил он. - Но все остальное я должен снимать, чтобы достаточно эпизодов для дальнейшей нарезки, монтажа и выпуска в эфир. Конечно, на этих проклятых эфирах все сидят, как вареные, и ничего интересного не происходит.
- Очень интересно, - вдруг подал голос Олег. - А что для вас интересное? Нам надо будет ссориться друг с другом? Или делать вид влюбленных?
- Откуда я знаю, - буркнул Ник. - Мне сказали снимать, я и снимаю, а сценарий пишет режиссер. К нему и обращайтесь.
Все головы, как по команде, дружно повернулись в сторону Лики. Однако девушка спокойно продолжала намазывать масло на булочку, несмотря на заинтересованные взгляды участников шоу.
— Я сама не много что знаю, - в конце концов недовольно ответила она. - После обеда мы должны записать небольшие интервью, точнее, выступления-самопрезентации каждого участника. Их потом в рекламе будут крутить. Так что, подумайте хорошо, во-первых, что надеть, а во-вторых, вспомните интересные эпизоды из своей жизни, веселые истории. Зрителям это нравится.
Ирина украдкой зевнула, борясь с усталостью и пытаясь упорядочить свои мысли. Получалось не слишком хорошо.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zd8jUcNZvgmelVW6
С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени