В прошлом выпуске мы с вами обсуждали «парадокс IPO»:
- Популярные первичные размещения акций легко могут подскочить сразу после листинга на бирже на +40% (см. Диасофт), только вот аллокацию инвесторам, желающим поучаствовать в этом веселье, дают на уровне 1–2% от их заявок.
- В других IPO, наоборот, всем желающим щедро отсыпают акций в объеме их пожеланий. Только вот после листинга бодрого скачка вверх по таким размещениям отчего-то не происходит.
На прошлой неделе мы как раз увидели пример размещения второго типа: на биржу вышла компания с красивым названием «Алкогольная группа Кристалл». Инвесторы на IPO взяли акцию по 9,5 руб., а на бирже она сразу провалилась вниз на 15% до 8,1 руб. Зато аллокацию дали от души – пишут, что под 80% от поданной заявки...
А знаете, кто точно никогда не теряет деньги на участии в IPO? Брокеры, конечно же! ЦБ тут как раз пожаловался на то, что ряд брокеров креативно подходят к взиманию комиссий за участие: рассчитывают их на весь объем поданной заявки, даже если реальная аллокация составила в итоге всего несколько процентов от нее.
Павел Комаровский
Больше финансовых новостей и авторской аналитики у меня в Телеграм-канале.