Найти в Дзене
Записки злого юриста

В судебные приставы с судимостью: новые послабления для желающих принудительно исполнять

Видимо, совсем плохи дела с кадровым голодом в органах ФССП, раз законодатели начали снимать ограничения для приема на службу в органы принудительного исполнения (ОПИ). Каждому известно, что народ не очень жалует своим вниманием такую работу, где нагрузка аховая, а платят "копейки", и даже за надбавки и льготы туда не горят желанием идти.

Соответствующий закон уже содержит послабление для тех, чьи уголовные дела частного обвинения были прекращены за примирением сторон и с момента прекращения прошло более трех лет. То есть, человек мог, например, слегка избить другого человека, но вовремя одуматься: "пасть в ноги" потерпевшему, вымолить прощение и загладить причиненный вред (читай: дать денег, чтобы забрал заявление). Дознавателю или судье (смотря на какой стадии дело) подавали заявление о примирении сторон, где говорилось, что потерпевший претензий не имеет и просит помиловать прекратить дело, а обвиняемый - что он понял-осознал и больше не будет. Дело прекращалось, а спустя три года соискатель вполне годен на должность судебного пристава-выбивалу исполнителя.

Сейчас с подачи КС РФ в закон внесены поправки, которые позволяют служить в ОПИ людям, которых потерпевший не простил и не примирился, но они все равно деятельно раскаялись, а потому дело прекратили. Например, все тот же человек слегка избил потерпевшего, но чуть не сгорел со стыда от такого своего поступка, сам пришел в полицию и признался, оплатил потерпевшему имплантацию выбитых зубов и такси до стоматологии и обратно, дал денег для возмещения морального вреда, чтоб не обидно было, а в промежутках между оплатами помогал расследовать дело против самого себя, давая правдивые показания. Потерпевший так и не смог простить нападавшего, однако суд учел степень деятельного раскаяния и дело прекратил. Через три года после окончания человек может прийти и устроиться судебным приставом.

Теперь в п. 4 ст. 17 Федерального закона указаны все "легкие" случаи привлечения к уголовной ответственности, которые свидетельствуют о том, что кандидат в ФССП был немного опасен, но это не считается и для службы в органах принудительного исполнения препятствий нет.

А вы как думаете: стоит допускать до работы с людьми в такой ситуации лиц, которые совершали преступления, пусть и небольшой тяжести?