Найти тему
Кошкин город

Когда одностороннее движение - лучше чем двустороннее?

Оглавление

Споры по поводу ввода одностороннего движения на улицах ведутся постоянно. На одной чаше весов - дополнительнаяя нагрузка на перекрестки на обходе "одностороннего" участка и традиционные возмущения водителей по поводу якобы "огромного" перепробега. С другой стороны - это повышение безопасности для пешеходов ( и для тех же самых водителей), повышение удобства регулирования движения, и снижение аварийности из-за уменьшения количества точек конфликта.

Кстати, в конце статьи - интересный кейс о том, когда можно ехать по "встречке" и это будет законно.

Рассмотрим на примере. Дублер ул. Б.Хмельницкого ( хорошо, что до нее не добрались всяческие "ура-переименователи") на участке между Свято-Троицким бульваром и пр. Славы.

Участок находится на одной из магистральных улиц, на которые "нанизан" весь город. Один из самых загруженных участков улично-дорожной сети, особенно в вечерний час-пик, с 17 до 19 часов. Причем из-за большого потока авто и ограниченности перекрестка Б.Хмельницкого-пр. Славы, на который открывается выезд с дублера ( в районе точки 1) вечерняя пробка на основной Б.Хмельницкого собирается на несколько кварталов.

-2

На дублере организовано двустороннее движение без дополнительных ограничений скорости. То есть по этому узкому участку можно вполне законно лететь 80км/ч.

-3
Оставим сегодня за скобками странность ( это если прилично выразиться) установки такого скоростного режима на улицах ( в отличие от дорог и магистралей) в плотной городской застройке.
Чем отличаются "магистрали", от "дорог" и "улиц" в аннотации стандартов Нидерландов и какие скоростные режимы для них нужны и почем это так рассказывал в рамках лекции "Почему люди важнее, чем автомобили"

Однако, с этим участком есть еще одна проблема. - из двух полос одна - всегда запаркована. При этом часто возникают ситуации, когда на оставшейся единственной полосе сталкиваются "лбами" два авто.

Почему это происходит?

При двустороннем движении и наличии большого количества точек притяжения ( кофейни, штаб областной федерации футбола, магазины), многие авто сворачивают на Свято-троицкий бульвар заранее на перекрестке с пр. Славы ( точка 1) , чтобы не пересекать выделенную полосу либо не стоять в пробке на участке перед Свято-Троицким не только для того, чтобы попасть в точки притяжения на дублере, но и для того, чтобы проехать дальше по бул. Свято-Троицкий. При этом достаточно одного авто, который едет со стороны точки 2 в кофейни на дублере или чтобы потом выехать на перекресток с пр. Славы (точка 1) для последующего выезда в северном направлении по пр. Б. Хмельницкого - дублер запирается полностью.

-4

При этом, добавляет конфликтов еще и то, что так как занята именно полоса "на юг" ( от точки 1 к точке 2) , даже при большем потоке именно в этом в направлении ( особенно вечером ) авто, которое едет - "на север" ( от точки 2 к точке 1) - имеет приоритет. И согласно ПДД из за одной машины несколько - вынуждены двигаться задом, выезжая задом на самый загруженный перекресток города. В общем - треш, дичь и угар.

-5

Была робкая надежда, что этот "гордиев узел" будет разрублен в рамках транспортной реформы, которая ( судя по целям) могла бы дать возможность горожанам получить более прогнозируемый и комфортный общественный транспорт и оттянуть на него часть пользователей авто, частично разгрузив при этом дороги, но , к сожалению, фестивали и тюльпаны оказались важнее, чем транспортные проблемы города, который откровенно задыхался до 2022 года в автомобильных заторах. Почему до 2022 года? Потому что сейчас в связи с оттоком населения поток сократился на десятки процентов.

Но, с возвратом потока, проблема усугубится еще больше - из за строительства квартала Б.Хмельницкого - пр.Славы, бул. Свято-Троицкий, который приведет на и так многократно перегруженный перекресток еще больше автомобилей.
Ведь неужели кто-то еще полагает, что многоэтажный торговый центр с паркингом на 1000 машиномест и гостиничный блок не увеличит спрос на использование для поездок в эту зону именно личных авто, а не общественного транспорта или велосипедов?

Причем ни проектировщики, ни те, кто ратует за этот квартал, на общественных слушаниях и в публичной плоскости ответить на вопросы о перспективах организации движения и транспортной емкости этого участка улично-дорожной сети - не смогли. Расчетов и обоснований так же предоставлено не было. Так же не было ответа на вопрос - почему в этом проекте нет велотранспортной инфраструктуры, несмотря на прямые посылы от Минтранса РФ о необходимости ее устройства и наличия норм проектирования, которые прямо указывают на ее необходимость. В общем, центр и дальше превращается в исключительно "автомобильный". Но это тема отдельной истории вернемся к дублеру..


Что делать?

Как снизить количество точек конфликта и уменьшить проблему? Запретить стоянку и освободить полосу? Так она и так запрещена. установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». И толку? К тому же, судя по автомобилям - они приезжают сюда не на 5 минут, а стоят большую часть дня. В этом случае частично помогла бы платная парковка. О ее эффективности уже написано не одно исследование - повторяться не буду. Но в данном случае это лишь один из инструментов, а не панацея и не решение проблемы, так как даже при введении платной парковки - полоса все равно будет запаркована. К тому же, поднялся шквал возмущений традиционный "а где мне парковаться на целый день". Хотя провести анализ и рассмотреть необходимость установки здесь зоны платной парковки, безусловно нужно в независимости от дальнейших действий.


Один из способов помочь в данной ситуации -
одностороннее движение в южном ( от точки 1 к точке 2) направлении. Вот так.

-6

Почему именно туда? Во-первых - именно в этом направлении наблюдается больший поток авто, особенно в вечерний пик. Во вторых - выезд в северном направлении с дублера ( на Свято-Троицкий Бульвар)

Выезд на Свято-Троицкий бульвар
Выезд на Свято-Троицкий бульвар

- гораздо менее конфликтный чем выезд в южном направлении ( на пр. Славы). Даже на фото "гугела" - видна одна из проблем.

-8

При введении одностороннего движения перепробег авто составит незначительные несколько десятков метров (Что такое десятки метров для авто?). а количество машин, которыей будет выезжать по обходному пути на пр. Славы сильного влияния на загрузку не окажет. ( и так все стоит)

Вторая проблема, которая уйдет автоматически - конфликт в точке 2

-9

При устойчивом потоке вечером в фиолетовом направлении, достаточно одной машины, которая хочет проехать в синем направлении, чтобы за ним образовался затор из тех, кому надо проехать по красной линии.

Так же уменьшится конфликтость в точке 1.

-10

По хорошему - односторонним надо делать весь участок дублера от Преображенской до Свято-троицкого. Потому как по этому участку ситуация - аналогичная ( если не сказать, хуже)

-11

Есть еще один аргумент, чтобы сделать односторонней именно весь участок, а не только от пр. Славы до бул. Свято-Троицкого.

-12

Неоднократно замечено .что сейчас водители едут по синей линии, заезжая на дублер через пр. Славы. По факту - это выезда на полосу встречного движения, что является грубейшим нарушением ПДД РФ ( . и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.(п.4 . ст.12,15 КоАП РФ). Соответственно, если сделать односторонним участок сразу от ул. Преображенской - то проезд по зеленой линии будет более обоснован и логичен. К тому же, это не приводит к нарушению ПДД. Хотя, так можно ( и нужно) ездить и сейчас.


ЗЫ:


А теперь - тот самый "интересный
кейс", когда выезд "на встречку" - разрешен, а штраф за езду по полосе встречного движения - не является законным и правомерным