Найти тему
Avto Tema

АвтоВаз начал выпускать Весты на вариаторе. Почему Веста на вариаторе не будет пользоваться спросом?

В 2024 году на автомобиле с механической коробкой согласны ездить далеко не все, ну а Лады в последние два года сходят с конвейера исключительно на механике. Всему виной зависимость от импортных агрегатов и комплектующих. В начале 2022 года на Ладе Гранта был 4-ступенчатый автомат Jatco, были версии на роботе, у Весты была версия на вариаторе, вариатор также был Jatco. Но в 2022 году, из-за начала всем известных событий, импортные агрегаты и комплектующие перестали устанавливать на Лады.

Вариатор и автомат Jatco в России не выпускали, а вот робот выпускался в России и коробку можно даже назвать отечественной, ведь по факту это та же механика, но с немецкими актуаторами, ZF. Но без немецких актуаторов выпуск роботизированных коробок также не возможен.

Ещё в 2010 году, по официальным данным, для АвтоВаза разработала 7-ступенчатую коробку фирма КАТЕ, но почему-то теперь о ней даже не вспоминают, значит можно сделать вывод, что там было не всё так гладко.

Глава АвтоВаза Максим Соколов, ещё в 2022 году заявил, что на разработку собственной автоматической коробки потребуется около 30 миллиардов рублей.

Поэтому с разработкой решили не заморачиваться и договориться с китайскими партнёрами, о поставке уже готовых агрегатов. Изначально хотели ставить вариатор от компании JAC, но JAC опасаясь попасть под вторичные санкции отказался сотрудничать.

В конечном итоге договорились с компанией WanLiYang, это дочернее предприятие Chery. Вариатор на Весту теперь устанавливают CVT18, аналогичная коробка ставится на Tiggo 4 Pro, с мотором 1.5 л. 113 л.с.

На Весте вариатор CVT18 адаптировали для работы с мотором 1.8 л. 122 л.с. EVO, который наконец АвтоВазу удалось импортозаместить. Мотор 1.8 л. на Ладах ранее зарекомендовал себя не лучшим образом. Но АвтоВаз заявил, что все проблемы мотора 1.8 л. были устранены, в том числе и решена проблема с повышенным расходом масла, на который массово жаловались владельцы.

-2

АвтоВаз официально заявил о серийном запуске производства Лады Весты на вариаторе и сообщил, что первая партия автомобилей уже сошла с конвейера. Пока Веста на вариаторе выпускается лишь в версии седан и седан Cross. Чуть позже появятся Весты универсал и Cross универсал на вариаторе.

АвтоВаз отметил, что обновлённый мотор в связке с вариатором прошёл множество испытаний. Электроника вариатора была специально откалибрована для работы с мотором 1.8 л.

-3

Ещё до начала всех этих событий, когда Веста оснащалась роботом, а потом вариатором, АвтоВаз регулярно жаловался, что на продажу Весты с автоматической трансмиссией приходится лишь малая часть, от общего количества проданных Вест. И это при том, что основные конкуренты Рио-Солярис, Поло-Рапид активно продавались в версиях с АКПП.

Робот на Весте вызывал у владельцев множество нареканий, особенно в первые годы выпуска, владельцы жаловались на неадекватные переключения, медленную работу, низкий ресурс сцепления. Позже появился вариатор, вот только вариатор Jatco, ранее, на автомобилях Nissan зарекомендовал себя также не самым лучшим образом.

Теперь вариатор китайский, китайцы за основу вариатора CVT 18, в своё время взяли вариатор Jatco JF015E, который устанавливался ранее на Весту. Сервисмены заявляют, что пластинчатый насос, китайцы заменили на шестерёночный, этим решив проблему выхода коробки из строя на ранних пробегах.

-4

В любом случа это вариатор, а многие автомобилисты России недолюбливают вариаторы. В добавок ко всему вариатор на Весте теперь работает в паре с мотором 1.8 л., который годами зарабатывал себе дурную славу. АвтоВаз, конечно, заявляет, что все проблемы устранили, но как оно на самом деле можно будет судить по прошествию определённого времени.

Да и сколько такая Веста будет стоить? Веста на механике с мотором 1.6 л. теперь грубо говоря стоит от 1,5 млн.руб., самая дорогая версия стоит уже дороже 2,3 млн.руб. Раньше Веста на вариаторе стоила дороже версии на механике на 150 тыс.руб., какой будет цена теперь, пока данных нет.

В добавок ко всему в ближайшее время Веста получит ESP, а это ещё прибавка к цене. Поэтому логично предположить, что Веста на вариаторе будет существенно дороже, чем стоит на механике теперь.

А будут ли её покупать? У Весты за 1,5 -1,7 млн.руб. среди новых автомобилей конкурентов нет, таких версии Весты в основном и покупают. Но столько версия на вариаторе и с ESP стоить не будет, а с ценой от двух миллионов, конкуренция огромная и далеко не факт, что Веста её выдержит. Так как Веста NG уже прославилась как недоработанный и сырой автомобиль, да и просто это много для Весты.

В заключение, установили бы на Весту классический автомат и качество до уровня 2022 года довели бы, тогда бы другой разговор был бы.

Авто
5,66 млн интересуются