Всем известные площадки Ozon и Wildberries захватили множество сфер ведения бизнеса. Оно и понятно: маркетплейс не только предоставляет продавцам место для онлайн-торговли, но и самостоятельно решает вопросы рекламы, имеет собственные склады для отгрузки.
Однако цветы – товар весьма специфический, возможно ли и его реализовать в режиме онлайн? Давайте разбираться.
Функция fresh-доставки появилась сравнительно недавно, открыв перспективную нишу для товаров, которые можно отнести к категории скоропортящихся. Цветы теряют товарный вид очень быстро, поэтому варианты доставки завтра или через 3 дня не допускаются: только здесь и сейчас!
Исходя из этого, можно немного видоизменить порядок работы магазина, адаптировав его под новые реалии:
1️⃣ Создайте линейку букетов с быстрой сборкой (не более 15-20 минут)
Такая коллекция «на скорую руку» предназначена специально для реализации через маркетплейсы. Салон получает заказ, от торговой площадки к вам сразу выдвигается курьер. За время его пути нужно полностью собрать и упаковать букет, поэтому времени на витиеватые композиции просто не будет.
Да, таким образом вы не покажете весь потенциал своих флористов, но ведь и клиент, выбирая понравившийся товар по фотографии, рассчитывает получить именно то, что видит на фото. Советуем сразу заложить стоимость доставки в цену на площадке.
2️⃣ Попробуйте изготавливать композиции из сухоцветов или в оазисе со стабилизатором
Подобные букеты хранятся дольше обычных, а потому и возможностей их реализации тоже будет больше. Из практики: пользователи Сети отмечают, что из всех флористических изысков, представленных на маркетплейсах, больше всего доверяют именно сухоцветам из-за их неприхотливости и предсказуемого внешнего вида.
3️⃣ Продавайте свежую срезку
Здесь суть продаж та же, что и для букетов с быстрой сборкой. Предварительно изучите поле своей новой деятельности: ассортимент и цены конкурентов, качество и особенности фотографий, описания карточек товаров, отзывы. Примите во внимание то, что чаще всего не нравится клиентам, и постарайтесь выделиться на фоне соперников.
Помимо этого, проанализируйте собственный бизнес. Нужно понимать, что вам необходимо сотрудничать с надежными поставщиками, ассортимент которых постоянен, иначе придется частенько менять фото и описание букета из-за изменения, например цвета упаковки. Пополняйте запасы цветов для своих специальных коллекций не реже одного раза в неделю.
💡 Помните: оценки клиентов или продвигают ваш магазин, или тянут его на дно.
Продажи на маркетплейсах вряд ли полностью заменят обычные доставки и офлайн-консультации, но принести дополнительную прибыль при правильном, кропотливом подходе к продвижению вполне способны.
Поделитесь, есть ли у вас подобный опыт торговли?