Найти в Дзене

Снова эти айтишники что-то выдумали: корпоративная культура для зумеров

Хотели бы Вы, как руководитель, чтобы корпоративный мерч покупали сами сотрудники? Упростить их обмен благодарностями, тем самым укрепив единство команды? Уверены, что да! Тогда наш сегодняшний рассказ о разработке Связьтранзит станет для вас усладой (и в прямом смысле тоже 😋).

Речь пойдет о Пряниках – условной виртуальной корпоративной валюте. Это одновременно и деньги, и нет.

Их можно обратить в материальные ценности внутри компании, но на кассе супермаркета ими рассчитаться не получится.

Данная валюта достаточно хорошо поддается учету и имеет внутренний центр эмиссии. Пряники начисляются сотрудникам в начале месяца, к профессиональным праздникам и на Дни рождении. Также коллеги могут обмениваться пряниками между собой в качестве благодарности за помощь или просто от хорошего настроения. Пряники копятся у каждого на отдельном расчетном счету и в дальнейшем тратятся на покупки мерча.

Рост курса пряников к доллару.
Рост курса пряников к доллару.

Немного статистики:

  • Наиболее успешный "предприниматель" в компании – инженер технической поддержки, который зарабатывает больше всех Пряников и имеет возможность купить любой мерч.
  • В пряничном магазине представлены почти 100 товаров, созданных специально для пользования сотрудниками.
  • В основном пользователи тратят накопления на спортивные товары (40%), наклейки (30%), канцелярию (10%), а также на брендированную посуду и одежду (20%).

Система Пряников должна поддерживаться соответствующими технологическими решениями, чтобы обеспечить безопасность и надежность обращения с виртуальной валютой. Впрочем, расследование сговоров и попыток махинаций – отдельное увлекательное занятие.

Эльвира Набиуллина в очередном обращении к Государственной Думе надела брошь в виде печенья. Что бы это значило? Эксперты озадачены.
Эльвира Набиуллина в очередном обращении к Государственной Думе надела брошь в виде печенья. Что бы это значило? Эксперты озадачены.

В целом, Пряники представляют собой увлекательный инновационный подход к управлению финансами и стимулированию внутренней активности в компании. Их гибкость, возможности и подконтрольность позволяют создавать новые модели внутренней экономики и совершенствовать свои бизнес-процессы.

В итоге, использование Пряников может стать отличным инструментом для достижения целей и смещения фокуса на создание ценности внутри компании.

Идея создания данной системы появилась давно, но реализацию останавливали два фактора: вероятность отсутствия популярности у сотрудников и возможная неоправданность больших затрат на разработку дополнительного модуля к корпоративной системе.

Неожиданно все стали участвовать с первого дня. Объяснять, мотивировать и напоминать не пришлось. Сейчас периодически проводятся различные акции или распродажи, все как в реальной жизни.

Наша команда любит обмениваться забавными пожеланиями в пряничном Телеграм-боте)
Наша команда любит обмениваться забавными пожеланиями в пряничном Телеграм-боте)

Изначально мы хотели установить лишь совсем базовые правила. К сожалению, пользователи не всегда вели себя хорошо и пришлось ввести дополнительные ограничения. Например, нельзя одному человеку переводить Пряники больше одного раза в месяц. Если администраторы все же обнаруживают чей-то новый сговор, то такие сделки обнуляются ❌

Несмотря на популярность Пряника среди работников, разработка и поддержка новых фич обходятся сложно и дорого. Благо, энтузиастов хватает, и мы часто обсуждаем перспективы нашего детища.

Например, выделение Пряника в самостоятельный продукт по внедрению в компании клиентов индивидуальных валютных систем, созданных на нашей базе.

Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные подробности построения Сладкой империи! 😏