Найти тему

Как указывать деньги при передаче статистики в ОРД: 3 варианта

Оглавление

В конце января ОРД ВК дали доступ к небольшой методичке ЕРИР, созданной для ОРД. В ней при типе Иное (оплата за размещение креатива) ЕРИР показали, что, в случае переходящего размещения с одного месяца на другой, хотят видеть деление стоимости за размещение пропорционально календарным дням этого размещения в каждом из месяцев.

Фух. Немного сложно, но необходимо. Ниже будет чуть понятнее :)

Небольшое расследование привело к выяснению, что еще в далеком ноябре 2022 года ЕРИР уже отправляли похожие разъяснения в ОРД (правда, не так подробно и без наглядных примеров). Но, поскольку тогда статистика еще не была отделена от актов, в ходу были «технические нулевые акты», а в ОРД было реализовано так, как смогли реализовать, при отделении статистики от актов вариант с проведением денег в каком-то одном месяце так и прижился.

И вот ЕРИР снова напомнили, что хотят видеть разделение суммы.

Как же правильно (по мнению ЕРИР) передавать данные по деньгам в ОРД.

Вариант 1 – всё размещение в одном календарном месяце

Здесь вопросов не возникает, так как делить нечего.

На примере ОРД Озон. В статистике указываем:

Стоимость единицы оказания услуги = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если в отчетном месяце размещение было одно, то это поле равно стоимости оказанных услуг.

Стоимость оказанных услуг = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке в отчетном периоде (месяце).

ОРД Озон
ОРД Озон

На примере ОРД ВК. В разаллокации акта указываем:

Стоимость одного события = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если в отчетном месяце размещение было одно, то это поле равно сумме по креативу.

Сумма по креативу = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке в отчетном периоде (месяце).

ОРД ВК
ОРД ВК

Вариант 2 – переходящее размещение (захватывает 2 календарных месяца). Акт по окончании размещения

Здесь нам как раз придется разделить сумму за это размещение на 2 части. Как делить

На примере ОРД Озон. В статистике указываем:

Статистика 1. Первый месяц.

Стоимость единицы оказания услуги = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Стоимость оказанных услуг = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке / всего кол-во дней размещения * кол-во дней в этом месяце

ОРД Озон. Статистика 1
ОРД Озон. Статистика 1

Статистика 2. Второй месяц.

Стоимость единицы оказания услуги = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Стоимость оказанных услуг = от стоимости за размещение конкретного креатива на конкретной площадке отнимаем стоимость оказанных услуг, которую внесли в первом месяце. Это избавит нас от возможных расхождений копеек.

ОРД Озон. Статистика 2
ОРД Озон. Статистика 2

На примере ОРД ВК. В разаллокации акта указываем:

Креатив + площадка (отчет за первый месяц)

Стоимость одного события = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Сумма по креативу = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке / всего кол-во дней размещения * кол-во дней в этом месяце.

ОРД ВК. Первый месяц
ОРД ВК. Первый месяц

+ площадка (отчет за второй месяц)

Стоимость одного события = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Сумма по креативу = от стоимости за размещение конкретного креатива на конкретной площадке отнимаем сумму по креативу, которую внесли в первом месяце. Это избавит нас от возможных расхождений копеек.

ОРД ВК. Второй месяц
ОРД ВК. Второй месяц

Вариант 3 – переходящее размещение (захватывает 2 календарных месяца). Акт сразу после размещения рекламы на площадке

Здесь логичнее было бы делить как в примере 2, так как показы во втором месяце у нас фактически платные. Но, делая бухгалтерский акт сразу после публикации, считается, что вы уже выполнили обязательства по договору. И получаем, что в переходящем кусочке денег-то уже и нет. Насколько это верно – вопрос, но многие участники рынка именно так и делают.

Все равно этот вариант рассмотрим. Получается, что во втором месяце имеем статистику, передаваемую после закрытия денежных операций актом.

На примере ОРД Озон. В статистике указываем:

Статистика 1. Первый месяц.

Стоимость единицы оказания услуги = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Стоимость оказанных услуг = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке.

ОРД Озон. Статистика с деньгами
ОРД Озон. Статистика с деньгами

Статистика 2. Второй месяц.

Стоимость единицы оказания услуги = 0, так как деньги мы закрыли в предыдущем месяце.

Стоимость оказанных услуг = 0, так как деньги мы закрыли в предыдущем месяце.

ОРД Озон. Статистика без денег
ОРД Озон. Статистика без денег

На примере ОРД ВК. В разаллокации акта указываем:

Креатив + площадка (отчет за первый месяц)

Стоимость одного события = стоимость одного размещения данного креатива на данной площадке. Если стоимость 1000 руб., то так и пишем.

Сумма по креативу = стоимость за размещение конкретного креатива на конкретной площадке.

ОРД ВК. Первый месяц с деньгами
ОРД ВК. Первый месяц с деньгами

+ площадка (отчет за второй месяц)

Стоимость одного события = 0, так как деньги мы закрыли в предыдущем месяце.

Сумма по креативу = 0, так как деньги мы закрыли в предыдущем месяце.

ОРД ВК. Второй месяц без денег
ОРД ВК. Второй месяц без денег

Не могу сказать, что третий вариант правильный, но если акт вы делаете сразу по условиям договора, то имеет право на жизнь. Я бы все-таки в случае рекламы с конкретными датами размещения и удаления использовала 1 и 2 варианты.

И помним главный принцип передачи данных в ОРД: регистрируемые данные должны максимально близко соответствовать первичным документам и фактическим данным.