Найти тему

Digital-сводка: рекорды рекламного рынка, популярный ИИ и новые инструменты

Оглавление

Рассказываем об актуальных новостях рекламы и маркетинга: росте рекламного рынка, новом формате продвижения click out и обновлениях ИИ.

Рекламный рынок бьет все рекорды

Рекламный рынок не просто восстанавливается: судя по прогнозам, в 2024 году он может превысить 1 трлн руб.

Это объясняется значительным ростом бюджетов на рекламу у «гигантов» российского рынка. Речь идет о финтехе, ритейле и телекоммуникациях.

Кроме этого, кубышка пополняется за счет иностранных компаний, которые локализованы в России, и активностью рекламодателей-производителей из Китая.

Прогнозы подтверждаются и исследованием OMD OM Group о динамике российского рекламного рынка, также указывающим на резкое восстановление рынка в 2023 и его последующий значительный рост.

Источник https://www.sostav.ru/publication/potreblenie-65591.html
Источник https://www.sostav.ru/publication/potreblenie-65591.html
Источник https://www.sostav.ru/publication/potreblenie-65591.html
Источник https://www.sostav.ru/publication/potreblenie-65591.html

Цифры, безусловно, восхищают. А вот насколько они близки к реальности, узнаем уже в этом году.

Click out от Яндекс

Яндекс Маркет открыл новый формат рекламы — Click out — в виде видеобаннера на главной странице.

По такой механике рекламироваться могут и внешние ресурсы, ведя пользователей с баннера на сторонний сайт.

Безусловно, есть нюанс — возможность доступна не всем: так продвигаться не могут компании, имеющие магазин на Яндекс Маркете, а также другие маркетплейсы.

Источник https://market.yandex.ru/
Источник https://market.yandex.ru/

Эксперимент, проведенный площадкой, показал, что кликабельность видеобаннеров гораздо лучше, чем обычных статичных объявлений: по первым пользователи кликают в три раза чаще.

Напомним, что первым такую возможность продвижения открыл Ozon еще в 2022 году, что значительно увеличило его доход от рекламы.

15 февраля вышла новость, что инструменты click out начал тестировать и WB.

Эпоха искусственного интеллекта

Страсти вокруг ИИ не утихают, его популярность и внедрение во все процессы продолжается.

Теперь ChatGPT добрался до автопрома: в середине 2024 года он появится в автомобилях Volkswagen.

Как обещают производители, новая функция будет направлена на дополнительный комфорт, например, искусственный интеллект будет повышать температуру на фразу водителя «мне холодно», а на жалобу о чувстве голода показывать ближайший ресторан.

Действительно ли в плюс сыграет эта «прокачка» или приведет к «восстанию машин», скоро узнаем.

Многие компании до сих пор рассуждают, стоит ли подключать ИИ к бизнес-процессам.

Inс. Russia опубликовал карточки, на которых расписал способы улучшения взаимодействия с клиентами с помощью искусственного интеллекта. Например,

Источник https://t.me/incrussiamedia/27620
Источник https://t.me/incrussiamedia/27620

ИИ спасает Яндекс от рутины

Основное преимущество искусственного интеллекта — это его помощь в выполнении рутинных задач, что ощутимо снижает трудозатраты.

Яндекс это понимает и использует ИИ с ощутимой эффективностью, в частности, для модерации рекламы: нейросеть каждый день проверяет примерно 90 млн объявлений (!).

Так в 2023 году 214 тыс. рекламных аккаунтов попали под блокировку из-за намерений запустить мошенническую или запрещенную рекламу.

Алгоритмами проверяются также и площадки РСЯ: в 2023 году Яндексом не были допущены к запуску 17500 сайтов, 15500 приложений и 2700 Telegram-каналов.

У Яндекса есть еще один повод для гордости: аналитическая компания data.ai представила рейтинг лучших ИИ-приложений, в котором Шедеврум занял почетное 3 место.

Если вы не знали, то в Шедевруме с помощью YandexGPT можно генерировать тексты, видео и отличные картинки:

Источник https://t.me/shedevrum_team/84
Источник https://t.me/shedevrum_team/84

Еще одна важная новость — быстрые ответы от YandexGPT, появляющиеся в поисковой выдаче наравне с традиционными и уже привычными быстрыми ответами.

Внизу у такой информации есть отметка, что она создана нейросетью, и указана ссылка на источник.

Также пользователя предупреждают, что возможны неточности:

-7

Безусловно, такая «фича» поможет людям экономить время, и, как утверждает Яндекс, быстрые ответы с YandexGPT более «прокачены» по сложным и комплексным вопросам.

Источник https://yandex.ru/company/news/01-06-02-2024
Источник https://yandex.ru/company/news/01-06-02-2024

Новая функция была на ограниченном тестировании (в нем приняли участие более 200 тыс. пользователей) с сентября 2023 года. Респонденты оценили результаты генерации, и, что показательно, более 70% оценок были положительными.

Нейросеть VK Рекламы

Новый инструмент от VK Рекламы сам определяет пользователей для показа рекламных объявлений и анализирует десятки тысяч похожих кампаний с высокими показателями конверсии, подбирая актуальные параметры аудитории.

Источник https://www.seonews.ru/events/neyroset-vk-reklamy-pomozhet-opredelit-kakim-polzovatelyam-pokazyvat-obyavleniya/
Источник https://www.seonews.ru/events/neyroset-vk-reklamy-pomozhet-opredelit-kakim-polzovatelyam-pokazyvat-obyavleniya/

Нейросеть учитывает накопленные данные об аудитории и целевых действиях на проектах VK и в рекламной сети, и рекламу видят те пользователи, которые с большей вероятностью отреагируют на публикацию.

Также VK обновил свои сервисы «Почта», «Облако», «Заметки» и «Календарь» и добавил в них новые функции с использованием нейросетей, которые помогают пользователям генерировать идеи и облегчают работу с большими текстами.

Например, нейросеть может:

  • в почте — кратко пересказать письмо и выделить главные мысли;
  • в облаке и заметках — помочь написать текст на заданную тему или придумать идею для поста в соцсетях;
  • а в календаре — предложить идеи для поздравлений.

Для тех, кому маркировка рекламы все еще кажется непроходимым квестом, VK для бизнеса запустил бесплатный видеокурс, который поможет, наконец, понять до конца закон «О рекламе».

На сегодня на этом все!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!