Найти тему

Как влиять на воронку продаж на маркетплейсах? Часть №1: Клик/Переход в карточку товара

Оглавление

Всем привет! Начинаю серию постов про воронку продаж, в рамках которой разберем все этапы и как на них можно влиять

Для начала зафиксируем все этапы воронки, которые затем детально будем с вами обсуждать:

1️⃣ Клик/Переход в карточку товара
2️⃣ Добавление в корзину
3️⃣ Заказ
4️⃣ Выкуп

И сегодня мы поговорим с вами про 1-ый этап воронки

Клик/Переход в карточку товара

Эффективность на данном этапе измеряется показателем CTR (click-through rate), который показывает соотношение количества переходов в карточку к числу просмотров и измеряется в процентах

Например, если 5 человек из 100 увидевших вашу карточку в выдаче на ВБ перешли в неё, то ваш CTR будет равен 5%. И чем выше данный показатель, тем лучше

🔍Измерить же показатель СTR можно собрав статистику через запуск внутренней рекламы

Как влиять на CTR?

На нашей практике на данный показатель может влиять 5 основных фактора

1️⃣ Основная фотография. Один из важных факторов, поскольку именно первое фото демонстрирует тот товар, который вы продаете

Поэтому важно, чтобы ваша фотография была хорошего качества, экспозиция на ней была стильной и выбивалась из общей выдачи, а товар на ней показывался со всеми своими преимуществами

Помимо этого, ненавязчивая инфографика, которая текстом описывает преимущества вашего товара, может также сильно улучшить ваш показатель кликабельности

Лично я считаю, что как минимум 50% успеха вашего товара будет зависеть от качества вашего фотоконтента. Именно поэтому мы на постоянной основе делаем и тестируем новые фотографии, даже уже для действующих и хорошо продающихся товаров

2️⃣ Цена. Повышение или понижение цены может также влиять на CTR. Ведь после того, как потенциального покупателя зацепило ваше фото, он посмотрит на соответствие цены на предлагаемый товар, в том числе в сравнении с вашими конкурентами

Также влиящим фактором будет «красота» вашей конечной цены для покупателя в приложении. Т.е., к примеру, цена 999₽ будет гораздо привлекательнее, чем 1000₽. За этим тоже важно следить на постоянной основе

3️⃣ Позиция. Чем выше ваша позиция, тем больше будет психологический интерес у покупателя к вашему товару

Чем больше пользователь будет скролить выдачу, тем меньше будет его концентрация и тем избирательнее он будет к предложениям. Ведь не спроста все стремятся выводить свои товары именно в ТОП

4️⃣ Рейтинг карточки и количество отзывов. Думаю, касаемо рейтинга все очевидно - чем он выше, особенно в сравнении с конкурентами, тем более вероятен клик на вашу карточку

Количество отзывов тоже может быть конкурентным преимуществом и повышать вероятность клика, но в гораздо меньшей степени. И, как показывает практика, 100+ отзывов для хорошей конверсии уже достаточно

5️⃣ Скорость доставки (NEW). С недавних пор в WEB-версии на кнопку добавления в корзину в выдаче добавили дату доставки. Скорее всего, в ближайшее время эту опцию добавят и в приложение

А это значит, что теперь на CTR будет влиять и ваша раскладка по складам. Так что не забывайте следить за скоростью доставки и вовремя пополнять остатки

❗️Однако также стоит понимать, что CTR лишь показывает конверсию из показа в переход. Поэтому работать нужно не только над увеличением конверсии, но и над увеличением количества показов в принципе

☝🏻А здесь уже придется работать с СЕО, увеличивая количество запросов для вашего товара и позиции по ним. Ну и запускать различного вида рекламу

Но это уже отдельная история...

Продолжение тут

Больше полезного контента на тему продаж на маркетплейсах в моем Telegram-канале: https://t.me/+_Ts1qXVsgzowMDRi

#воронкапродаж #воронка #воронкапродажнамаркетплейсах #маркетплейсы #wildberries #wb #продажинамаркетплейсах #продажинаwb