Хотя уроки труда (или технологии) вроде как и не покидали школьную программу, тем не менее с нового учебного года их планируют адаптировать под современные тенденции.
И начали с той позиции, что женщины и мужчины у нас равны. А значит хватит девочкам заниматься приготовлением салатов и супов, а мальчикам пора закончить делать табуретки. Все должны быть равны. Пусть мальчики тоже кашу варят, а девочки шкафы собирают. Как-то так...
Что хотят изменить в уроках труда (технологии) с нового учебного года
В начальной школе глобальных изменений не планируется. Всё также дети будут просто знакомиться с разными профессиями, учиться работать с разными материалами (т.е. поделки делать).
Нововведения начитаются с 5 класса. Именно в средней школы должны появиться так называемые вариативные модули. Раз есть вариативные, то, конечно, останутся и обязательные.
К обязательной части отнесли раздел «производство и технологии», работу с пищевыми продуктами, черчение и овладение компьютерной графикой. Робототехнику и 3D-моделирование тоже включили в общий план.
Вариативный блок пока содержит три варианта: растениеводство, животноводство и основы автоматизированных систем. Но этот список расширят, когда будут лучше изучены потребности различных регионов.
И, конечно, никакого строгого разделения на мальчиков и девочек не должно быть. Т.е. и мальчики могут научиться готовить, и девочки роботов собирать.
Однако вопрос о разделении/не разделении детей по половому признаку на уроках труда, наверное, всё-таки не стоит на первом месте.
На первом месте – смогут ли школы действительно обеспечить всё то, что заявлено на бумаге? У нас во многих школах нет даже условий для приготовления бутербродов, а каком 3D моделировании вообще может идти речь. И если учителя для приготовления каш и супов ещё как-то можно найти (если что своим жизненным опытом поделится или в интернете рецепты найдёт), то где взять специалистов по робототехнике и 3D моделированию, чтобы хоть чему-нибудь научили детей? И это серьёзная проблема. Есть риск, что такие уроки труда так и останутся на бумаге, потому что их просто невозможно реализовать на практике. Поэтому может лучше бы начинали с табуреток...Хоть какой-то навык. Лучше, чем ничего.