Ежегодно на маркетплейсах становится всё больше разнообразного товара, и тренды никого не стоят на месте.
Поэтому я сделал для вас мини-статью на тему трендов 2024 года.
Тренд 1. Продолжение роста рынка маркетплейсов
Особенно этот тренд стал ярко выраженным после пандемии, когда спрос на услуги онлайн-сервисов резко вырос.
Пандемия прошла, но мы с вами уже как будто бы привыкли к некоторым вещам, которые есть в онлайн.
➡️ Например, аналитическая компания Data Insight, анализируя данные за второй квартал 2023 года, акцентирует внимание на ежегодном росте рынка e-commerce в ближайшие 5 лет.
📈 Динамика объема продаж и количества заказов вырастут в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 27% и 39% (что составит 10,1 трлн рублей и 6 267 млн заказов), соответственно.
Тренд 2. Динамическое ценообразование
Цифровизация рынка и усиление рыночной конкуренции вынуждают компании внимательно следить за изменениями ситуации. Динамическое ценообразование основано на использовании алгоритмов и аналитики больших данных для корректировки цен в реальном времени, оно позволяет компаниям адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, увеличить доход и предоставить лучший сервис для клиентов.
Тренд 3. Искусственный интеллект (нейросети)
Инвестиции в ИИ сегодня являются попыткой не только быть «в тренде», но и качественно усилить и ускорить свои бизнес-процессы.
Например, молодое трудоспособное население страны предпочитает общаться с помощью мессенджеров и избегают прямые звонки. Поэтому уже сегодня большое количество компаний в службах поддержки используют чат-ботов. А у Меркатус есть свой gpt- чат, (https://learn.merkatys.ru/) который делает продающее описание товаров.
Также ИИ используется для персонализации предложений. «Умные алгоритмы» собирают информацию о потребителе и корректируют предложения товаров, что позволяет маркетплейсам увеличить объём продаж.
💡ИИ оказывается полезным и в логистике.
ML-решения позволяют выстроить оптимальный маршрут до склада или пункта выдачи заказов.
Тренд 4. Увеличение ассортимента
В 2024 году маркетплейсы будут продолжать увеличивать свой ассортимент товаров и услуг. Однако во многих категориях уже сейчас наблюдается перенасыщенность товарами, таких как одежда и обувь.
Большой выбор товаров заставляет клиентов возвращаться на онлайн-площадку снова и снова.
Важной характеристикой в контексте данного тренда является развитие СТМ (собственные торговые марки), когда маркетплейсы выпускают продукцию под личным брендом. Это позволяет заполнить неосвоенные ниши, а также самим контролировать процесс производства.
Тренд 5. Сокращение времени доставки до конечной точки
Ввиду конкуренции, маркетплейсы продолжают активно инвестировать в логистическую инфраструктуру, увеличивая свои автопарки, автоматизируя процессы отгрузки и усиливая BI-аналитику, вместо ожидания, что рынок сможет подстроиться под их потребности.
✅Это позволяет выявить неэффективные маршруты, логистические тромбы, понять, есть ли существенный отток/приток количества водителей. В результате решения этих проблем сокращается время доставки до пункта выдачи, что определенно является трендом, ведь скорость — один из приоритетных показателей, которым руководствуется покупатель.
Тренд 6. Технологии дополненной реальности
Технологии дополненной реальности — один из самых вероятных трендов 2024 года, так как они позволяют увеличить продажи за счет предварительного просмотра товара перед покупкой.
Дополненная реальность может использоваться для взаимодействия с клиентом в интерактивном режиме.
Например, интеграция QR-кода в рекламном баннере способствует увеличению онлайн-трафика, поскольку клиенты переходят в приложение или на веб-сайт по данной ссылке. А покупатель, увидев фото или видео использования товара, чаще совершает покупку.
⭐️Маркетплейсы: тренды 2024
14 февраля 202414 фев 2024
170
3 мин