Найти тему
Блог Internet Active

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Всем привет! Сегодня хотим рассказать вам о том, как мы смогли «обучить» рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM клиента, которые поступили в Яндекс Метрику в виде целей.

Стоит отметить: прежде, чем браться за настройку рекламной кампании в Яндекс Директ, мы всегда проверяем цели в Яндекс Метрике и проводим аудит посадочных страниц. Делать это нужно обязательно, так как не все цели одинаково «полезны». К примеру, цели в виде кликов по кнопкам или переходов по страницам никак не помогают нам в понимании того, кто наш потенциальный клиент. В то же время цели в виде контактных данных от клиента (телефон, имя, email) могут нарисовать вполне реалистичный портрет. К таким целям относятся звонки и/или отправка заполненных форм. Подробнее о настройке целей здесь.

Ну а некорректно настроенные цели настолько же некорректно «обучат» и рекламные кампании. В итоге все мы получим так себе результат.

Кажется, что всё это достаточно очевидно и понятно. Тем не менее, первое, что мы видим, проводя аудит рекламных кампаний наших коллег по рынку, - это неверно настроенные цели в Яндекс Метрике.

-2

Итак, мы с вами убедились, что цели, которые мы получаем с сайта при звонке или отправке формы пользователя, информация ценная. Однако и этого бывает недостаточно для обучения рекламных кампаний в Яндекс Директ. Давайте разберёмся почему.

После действия на сайте лид (контакт потенциального клиента) попадает в CRM клиента на определенную стадию воронки. Там с ним начинают работать. Ниже данные из CRM клиента застройщика.

-3

Итак, отдел продаж начинает «двигать» лид по воронке. В результате он может попасть на стадию:

- «в работе» - здесь лиды, с которыми связались и ведут переговоры

- «спам» - сюда попадают лиды, до которых не смогли дозвониться спустя какое-то время, либо ошиблись номером

- «встречи», «забронировано» и «заключения договора» - здесь, как вы понимаете, собираются самые интересные лиды.

Естественно, что количество лидов уменьшается к моменту заключения договора. Только вот данных об этом у нас в Яндекс Метрике нет. Видеть мы можем только общее количество обращений с рекламы (звонков и заявок). А значит, мы не можем учитывать тот же «спам» при обучении рекламных кампаний в Яндекс Директ.

-4

К счастью, нам удалось решить и эту проблему. Всё благодаря передаче данных из AmoCRM клиента в Яндекс Метрику в виде целей на определенные этапы воронки. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать.

1. Для начала заходим в магазин приложений.

Он есть и в AmoCRM и в Битрикс24. Там находим виджет «Интеграция с Яндекс Метрикой от «Команда F5». Виджет этот платный, но стоимость его чисто символическая - около 3 т.р. на полгода. Можно подобрать и другой подобный виджет для Яндекс Метрики.

-5

2. Далее устанавливаем данный виджет, подключаем ваш счетчик Яндекс Метрики.

Обратите внимание, что при подключении вы должны быть авторизованы именно под тем логином Яндекса, где находится ваш счетчик Яндекс Метрики.

-6

3. Указываем номер телефона и выбираем: ClientID и _ym_uid. Сохраняем.

-7

4. Указываем данный виджет в «настройках воронки» на тех стадиях, которые нам нужны - «в работе», «спам», «бронирование».

-8

5. Далее выбираем нужный нам счетчик Яндекс Метрики, действие, при котором будет отправляться событие в метрику, и цель из метрики.

-9

Кстати, чтобы выбрать цель в виджете, её нужно заранее создать в Яндекс Метрике.

-10

Что мы имеем в итоге? Три цели, созданные из CRM клиента: «в работе», «Спам» и «забронировано».

-11

Для чего они нам нужны? Цель «спам» в Яндекс Директ нам пригодится при оптимизации рекламной кампании для отсечения некачественных лидов. Да, на данный момент этот лид уже случился, однако с его помощью мы исключим вероятность повторных подобных спам-лидов.

Правда, это не получится сделать в «Мастере кампаний». Там исключить либо скорректировать аудиторию вы не сможете, поскольку это не предусмотрено функционалом данного вида рекламных кампаний.

-12

Цель «в работе» мы указываем в качестве «ключевой» цели для обучения рекламных кампаний. Именно на этой стадии воронки остаются в большинстве своём «качественные» лиды, и мы уже можем «подсказывать» Яндексу, что как раз такие-то нам и нужны. Таким образом, он будет обучаться не просто на всех полученных лидах, но еще и на тех, которые прошли на следующий этап воронки, а значит, являются более ценными для нас.

-13

В результате мы получаем отличный рабочий инструмент, позволяющий нам поймать сразу двух зайцев – обучить рекламные кампании в Яндекс Директ и исключить «некачественные» лиды. А данные о лидах, полученные прямо из CRM клиента, в свою очередь помогают нам грамотно оптимизировать рекламные кампании.

Если хотите получать качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!