Найти тему
Команда Megainsight

Как с помощью IT увеличить LTV в ритейле

Привет! На связи команда Megainsight. Мы занимаемся разработкой ИТ-продуктов для ритейла, которые помогают увеличить прибыль, повысить уровень коммуникации с клиентом и автоматизировать рабочие процессы.

В этой статье расскажем о том, как использование ИТ-платформы и искусственного интеллекта может помочь увеличить показатель LTV и общую прибыль компании. Для того, чтобы повысить эти показатели, необходимо не только прилагать усилия по улучшению качества обслуживания и предоставлять первоклассный клиентский сервис, но и внедрять современные технологии для автоматизации процессов сбора и анализа данных.

Увеличить LTV с помощью IT
Увеличить LTV с помощью IT

С помощью современных ИТ-платформ в розничной торговле можно разделять, сегментировать клиентскую базу, выявлять наиболее перспективные группы клиентов и разрабатывать персонализированные маркетинговые стратегии. Это позволяет ритейлерам принимать обоснованные решения, предсказывать прибыльность и эффективно управлять компанией. Когда покупатели получают релевантные предложения, скидки и рекомендации, основанные на их предпочтениях и покупках, они чаще посещают магазин и становятся постоянными клиентами, что в итоге увеличивает LTV и общую прибыль компании.

ИТ-платформа Megainsight — это готовое решение для ритейла, которое постоянно адаптируется к изменениям рынка и включает в себя опыт коллективного использования. На базе обработки больших объемов данных и использования машинного обучения, можно уменьшить рекламные затраты и избежать расходов на нецелесообразные скидки, которые приносят кратковременную выгоду, а не реальную прибыль. Используя все преимущества платформы, можно создать и запустить программу лояльности с бонусными, баллами и специальными предложениями, привлекательными для постоянных клиентов и выгодными для бизнеса, увеличить средний чек и заинтересовать аудиторию, чтобы покупатели чаще возвращались в магазин и совершали больше покупок.

Использование ИТ-платформы может значительно повысить LTV и общую прибыль компании, расскажем подробней об этом:

Автоматизируйте программу лояльности.

С помощью ИТ-платформы можно в автоматическом режиме отслеживать действия покупателей, сегментировать, сравнивать, объединять клиентскую базу. Благодаря этому компания может эффективно планировать маркетинговую активность и выделять наиболее ценных клиентов для бизнеса, при этом предоставлять персонализированные скидки на товары и услуги, которые соответствуют ожиданиям потребителей.

В блоге подробно рассказывали, как запустить эффективную программу лояльности.

С помощью Megainsight Platform компания может правильно распределять ресурсы, отказываясь от неэффективных скидок и бонусов, формировать предложения, которые будут соответствовать потребностям клиентов и приносить прибыль бизнесу. Система обладает множеством инструментов, анализирует и показывает, какие перспективы и возможности еще доступны для бизнеса, но предприниматель их не замечает. Таким образом ИТ-платформа помогает ритейлерам оптимизировать распределение ресурсов, быстрее принимать бизнес-решения, увеличить LTV и общую прибыль компании.

Пример: Магазин молочных продуктов, где стоимость пакета молока 100 ₽. С помощью программы лояльности выделяем 2 группы потребителей:
Группа №1 - постоянные клиенты, которые всегда покупают молоко за 100 ₽ и остальные продукты;
Группа №2 - постоянные клиенты, которые покупают все продукты и очень редко молоко, хотя эта категория покупателей ежедневного использует его в рационе семьи (мамы в декрете, пожилые люди и т.д.);
Можно предоставить скидку 20% для всех, но при этом вы не заработаете. Или предоставить скидку только группе №2. За 100 ₽ они не покупают молоко, так как ориентируются на стоимость популярных фуд-ритейлеров. Предоставив цену ниже только для них, можно увеличить поток клиентов и количество транзакций.  При этом группа №1 продолжит покупать молоко по обычному прайсу. Таким образом вы не потеряете выручку и заработаете.

Увеличьте кросс-сейл (кросс-продажа).

Продавайте дополнительные товары на кассе перед оплатой с помощью "умных" рекомендаций ИТ-платформы. Кассиру, оператору и консультанту не нужно работать по скрипту, система предоставляет рекомендации на основе данных покупателя и помогает сделать персонализированную кросс-продажу. Сотрудники не "впаривают", а предлагают товары, которые действительно интересны клиенту, тем самым повышают лояльность и увеличивают средний чек.

Megainsight Reco помогает запускать маркетинговые активности и выдавать рекомендации персоналу для более эффективной допродажи и увеличения среднего чека. Система помогает сотрудникам быстрее видеть результаты, развивает софт-скилы, при этом клиента стимулирует на новые/повторные покупки, а бизнесу приносит прибыль и увеличивает LTV.

Сбор и анализ информации о потребителях из различных источников данных.Встроенное AI-ядро предоставляет умные прогнозы и рекомендации для каждого покупателя.
Сбор и анализ информации о потребителях из различных источников данных.Встроенное AI-ядро предоставляет умные прогнозы и рекомендации для каждого покупателя.
Пример: На АЗС предложить водителям кофе или энергетик ранним утром, в зависимости от погодных условий, предложить горячий чай в холодную погоду, в солнечный день женщинам - б/а освежающий мохито и т.п.

Предвосхитите ожидания клиента.

Использование ИТ-платформы позволит автоматизировать персонализированный маркетинг и своевременно предлагать клиенту сезонные или нужные/любимые товары, тем самым предвосхитить их ожидание, увеличить конверсию и долгосрочную прибыль.

Сервисы Megainsight Vision и Megainsight Reco помогут оцифровать 100% клиентской базы, составить умные прогнозы и рекомендации для каждого клиента на основе данных.

Reco составит клиентский профиль, сегментирует, автоматически сформулирует продуктовую гипотезу и позволит бизнесу увеличить LTV и превзойти ожидания покупателя.

Vision используя передовые технологии видеоаналитики, поможет отслеживать активность клиентов в определенных зонах торговой площади и показывать персонализированную рекламу на экранах в магазине тому покупателю, которого это заинтересует.

Тепловая карта торгового зала для отслеживания эффективности рекламы
Тепловая карта торгового зала для отслеживания эффективности рекламы
Пример: Клиент раз в три месяца покупает незамерзайку, система должна выделять таких покупателей и формировать для них предложение накануне покупки, чтобы потребитель получал напоминание сразу в одном из ваших торговых помещений или с помощью рассылки "в нужный день и в нужный час".

Персонализируйте информационную поддержку.

С помощью фирменного мобильного предложения можно настроить персонализированное информирование о новинках, акциях, поздравлять с днем рождения и праздниками для каждого клиента, обращаясь к нему по имени.

Megainsight Mobile поможет установить связь между брендом и покупателем на расстоянии. Благодаря готовой мобильной платформы можно быстро создать и запустить собственное мобильное приложение, обеспечивающее персонализированное взаимодействие с клиентом.

Пример: Вы делаете рассылку по категории “Протеиновые батончики” для всех: "Мы обновили ассортимент, приходите в гости", целевой покупатель пропустит это сообщение. А если с помощью системы настроить автоматическую персонализированную рассылку “Мы обновили ассортимент протеиновых батончиков, попробуйте новый ягодный вкус или лимонный с кислинкой" тем клиентам, которые их покупают, то вы заинтересуете потребителя, побудите его к покупке и повысите внимание к будущим сообщениям.

Повышая LTV в ритейле необходимо применять различные маркетинговые инструменты, однако, чтобы компания не понесла убытки и увеличила общую прибыль, необходимо использовать эффективные средства автоматизации для бизнес-процессов, такие как ИТ-платформа Megainsight. Это позволит бизнесу сократить расходы на удержание клиентов, оптимизировать затраты на рекламу и непрерывно стимулировать продажи.

Запросите демоверсию прямо сейчас.