Найти в Дзене
ЯDветы

ЕПк, твою мать…

Оглавление

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) была анонсирована в октябре 2023 года задумывалась для замены текстовых графических компаний (ТГК) и должна была решить проблемы с отменой «ручки» с полным переходом на автостратегии, обязательным автотаргетингом, загрузкой и экспортом рекламных компаний.

Но, что-то пошло не так.

Проблемы с ЕПК

До сих пор

  • ЕПК не поддерживает загрузку рекламных компаний через директ командер, что является проблемой для разработчиков, усложняет и тормозит ее внедрение в среде директологов.
  • Апи директа (API Яндекса) также является проблемой, так как он устаревший, кривой и косой, и разработка его обновления еще не завершена.
  • Это тормозит переход на ЕПК и вызывает сложности в работе с директ командер.
  • ЕПК находится в бета-тесте, и разработчики не торопятся решать проблемы с ней.
  • ЕПК имеет те же внутренности, что и текстовая графическая компания, но с новым визуалом.

Ошибки и баги

  • Ошибки и баги решаются медленно, особенно с мобильными объявлениями.
  • В ЕПК есть возможность добавлять товарные объявления, но нет информации о том, как это делать.
Яндекс даже затеял опрос среди директологов, использующих ЕПК, для ее улучшения, рекомендую его пройти, вдруг это поможет сделать ее лучше
  • В ближайшем будущем могут появиться дополнительные возможности для управления расходами в ЕПК.
-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Проблемы с Яндекс Директ

Сейчас более 80% трафика идет с мобильных устройств, а в Яндекс Директ нет мобильных типов объявлений.

Нет, они как бы есть, но это скорее старый костыль, которым заткнули дыру и отличие от обычных ТГО, там только в заголовках.

Яндекс не знает, как реализовать мобильные объявления, и это вызывает проблемы.

Статус "нет статистики"

В старом интерфейсе Директ есть статус "нет статистики" для групп ключей, который не отображается в новом интерфейсе.

Думаю, это аналог статуса "мало показов", который также не отображается в новом интерфейсе.

Отсутствие развития функционала

В Яндекс Директ нет новых типов объявлений, и никто не знает, как они будут выглядеть. Нет карты развития рекламного проекта, и уже много лет создаются одни и те же текстовые графические кампании.

Обновленный дизайн кабинета для профессионалов

В обновленном дизайне кабинета для профессионалов появляются новые дополнительные возможности, но пока непонятно, что именно и в какую сторону изменилось.

И вот именно это новое, Яндекс и пытается впихнуть в ЕПК

В частности, обещают, что новая система будет иметь больше настроек и возможностей, но это может вызвать сложности при переходе и еще больше растянуть его во времени.

Были упоминания о новых типах корректировок групп и новых типах объявлений, которые пока мне не известны.

Преимущества и недостатки перехода

Переход на новую систему может быть выгодным, так как изначально он задумывался с целью упрощения процесса управления кампаниями и объявлениями.

Однако, в связи с активным использованием ИИ и новых алгоритмов, возможны сложности, связанные с их обучением и отточкой. А для активизации внедрения новой системы возможны поощрения и преференции от Яндекса.

Проблемы при переходе на новую систему, однозначно будут если сейчас ваши кампании используют оптимизацию кликов и глубоко и долго оптимизированы.

Также, предвижу проблемы у тех, кто много и плотно работает с директор-командером.

Когда переход на новую систему

Можно уже сейчас начинать переходить на новую систему, особенно если проекты просты и не требуют сложной группировки.

Если ваши кампании используют оптимизацию конверсий, то начинайте создавать аналоги на ЕПК и потихоньку выводите их на приемлемые показатели.

Переход может быть сложным, если вы активно работаете с директор-командером. Здесь нечего советовать, только молиться на глобальное обновление командера, о котором я ничего не слышал.

Вообще этот проект производит впечатление заброшенности, дыры в котором латают с большим опозданием.

Но, это также может быть следствием того, что все силы брошены на новый, где будет все и даже больше и работать он будет c новом API.

К сожалению, никакой информации, которая может подтвердить или опровергнуть эти размышления, у меня нет.

Что же касаемо сроков, то темпам развития и выкатки обновлений, предполагаю, что Яндекс полностью перейдет на новую систему в конце 2024 (как они любят это делать, на большой конференции в ноябре) или начале 2025 года.

Ожидаемые изменения в ЕПК

Изменения в объявлениях – появление новых типов объявлений, с сохранением и старых форматов, рекомендую использовать их, пусть участвуют в оптимизации.

Новые корректировки и таргеты уже анонсированы в ЕПК, но пока неясно, какие и когда именно.

Активное участие ИИ в создании объявлений и иллюстраций. Разработчики уже сейчас рекомендуют использовать ИИ, но пока можно использовать и старые методы, если это удобно.

Однако, уже недалеко то время, когда все процессы от создания объявлений до оптимизации, будут автоматизированы нейросетями.

-3