Единая перфоманс-кампания (ЕПК) была анонсирована в октябре 2023 года задумывалась для замены текстовых графических компаний (ТГК) и должна была решить проблемы с отменой «ручки» с полным переходом на автостратегии, обязательным автотаргетингом, загрузкой и экспортом рекламных компаний.
Но, что-то пошло не так.
Проблемы с ЕПК
До сих пор
- ЕПК не поддерживает загрузку рекламных компаний через директ командер, что является проблемой для разработчиков, усложняет и тормозит ее внедрение в среде директологов.
- Апи директа (API Яндекса) также является проблемой, так как он устаревший, кривой и косой, и разработка его обновления еще не завершена.
- Это тормозит переход на ЕПК и вызывает сложности в работе с директ командер.
- ЕПК находится в бета-тесте, и разработчики не торопятся решать проблемы с ней.
- ЕПК имеет те же внутренности, что и текстовая графическая компания, но с новым визуалом.
Ошибки и баги
- Ошибки и баги решаются медленно, особенно с мобильными объявлениями.
- В ЕПК есть возможность добавлять товарные объявления, но нет информации о том, как это делать.
Яндекс даже затеял опрос среди директологов, использующих ЕПК, для ее улучшения, рекомендую его пройти, вдруг это поможет сделать ее лучше
- В ближайшем будущем могут появиться дополнительные возможности для управления расходами в ЕПК.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Проблемы с Яндекс Директ
Сейчас более 80% трафика идет с мобильных устройств, а в Яндекс Директ нет мобильных типов объявлений.
Нет, они как бы есть, но это скорее старый костыль, которым заткнули дыру и отличие от обычных ТГО, там только в заголовках.
Яндекс не знает, как реализовать мобильные объявления, и это вызывает проблемы.
Статус "нет статистики"
В старом интерфейсе Директ есть статус "нет статистики" для групп ключей, который не отображается в новом интерфейсе.
Думаю, это аналог статуса "мало показов", который также не отображается в новом интерфейсе.
Отсутствие развития функционала
В Яндекс Директ нет новых типов объявлений, и никто не знает, как они будут выглядеть. Нет карты развития рекламного проекта, и уже много лет создаются одни и те же текстовые графические кампании.
Обновленный дизайн кабинета для профессионалов
В обновленном дизайне кабинета для профессионалов появляются новые дополнительные возможности, но пока непонятно, что именно и в какую сторону изменилось.
И вот именно это новое, Яндекс и пытается впихнуть в ЕПК
В частности, обещают, что новая система будет иметь больше настроек и возможностей, но это может вызвать сложности при переходе и еще больше растянуть его во времени.
Были упоминания о новых типах корректировок групп и новых типах объявлений, которые пока мне не известны.
Преимущества и недостатки перехода
Переход на новую систему может быть выгодным, так как изначально он задумывался с целью упрощения процесса управления кампаниями и объявлениями.
Однако, в связи с активным использованием ИИ и новых алгоритмов, возможны сложности, связанные с их обучением и отточкой. А для активизации внедрения новой системы возможны поощрения и преференции от Яндекса.
Проблемы при переходе на новую систему, однозначно будут если сейчас ваши кампании используют оптимизацию кликов и глубоко и долго оптимизированы.
Также, предвижу проблемы у тех, кто много и плотно работает с директор-командером.
Когда переход на новую систему
Можно уже сейчас начинать переходить на новую систему, особенно если проекты просты и не требуют сложной группировки.
Если ваши кампании используют оптимизацию конверсий, то начинайте создавать аналоги на ЕПК и потихоньку выводите их на приемлемые показатели.
Переход может быть сложным, если вы активно работаете с директор-командером. Здесь нечего советовать, только молиться на глобальное обновление командера, о котором я ничего не слышал.
Вообще этот проект производит впечатление заброшенности, дыры в котором латают с большим опозданием.
Но, это также может быть следствием того, что все силы брошены на новый, где будет все и даже больше и работать он будет c новом API.
К сожалению, никакой информации, которая может подтвердить или опровергнуть эти размышления, у меня нет.
Что же касаемо сроков, то темпам развития и выкатки обновлений, предполагаю, что Яндекс полностью перейдет на новую систему в конце 2024 (как они любят это делать, на большой конференции в ноябре) или начале 2025 года.
Ожидаемые изменения в ЕПК
Изменения в объявлениях – появление новых типов объявлений, с сохранением и старых форматов, рекомендую использовать их, пусть участвуют в оптимизации.
Новые корректировки и таргеты уже анонсированы в ЕПК, но пока неясно, какие и когда именно.
Активное участие ИИ в создании объявлений и иллюстраций. Разработчики уже сейчас рекомендуют использовать ИИ, но пока можно использовать и старые методы, если это удобно.
Однако, уже недалеко то время, когда все процессы от создания объявлений до оптимизации, будут автоматизированы нейросетями.