Август 1942 года. Северо-Западный фронт. Советские подразделения разгромили крупный опорный пункт врага. Чтобы вернуть утерянные рубежи, фашисты бросили в контратаку большое количество солдат при поддержке танков...
С каждой минутой бой всё более разгорался. Противник всеми силами пытался задержать наступление наших стрелков. Неистовствовали фашистские огневые точки, но при активной поддержке наших танков и артиллерии пехотинцы сокрушали укрепления противника.
Командир танка младший лейтенант Вакуленко в упор расстрелял 4 немецких дзота, огнём и гусеницами помог стрелкам выбить гитлеровцев из четырёх траншей и закрепиться в них. В это время разведка доложила, что немцы готовят танковую контратаку. Вакуленко приготовился к встрече врага. Башенный стрелок сержант Звягинцев первым заметил фашистские танки. Он немедленно доложил командиру:
— Слева, 800 метров танки!
Вакуленко приказал:
— Бронебойным! — и сам прильнул к глазку прицела.
Из-за высоты показался головной немецкий танк.
— Готово! — последовал ответ башенного.
И почти одновременно с ним Вакуленко нажал на спуск. Снаряд угодил прямо в корпус вражеской машины. Она остановилась и тут же запылала.
— По траншеям, огонь! — скомандовал младший лейтенант стрелку-радисту ефрейтору Шубину.
Чётко заработал пулемёт. Командир танка перевёл пушку на второй танк врага и снова выстрелил. И опять меткий снаряд пробил фашистскую броневую машину. Остальные немецкие танки повернули обратно и скрылись за высотой.
Бесславно закончилась попытка фашистов своими танками сломить упорство наших воинов.
Отбив контратаку врага, пехота приготовилась к новому броску вперёд.
Политрук И. Чешук (1942)