Готовимся к школе,на что обратить внимание? Почему в первом классе ничего не задают? Когда они уже перестанут писать карандашами?
На первом школьном собрании,ваш первый учитель начнёт с разговора о эмоциональном интеллекте.
Первые темы для общения с родителями: как научить детей решать конфликты, просить о помощи, поддерживать сверстников.
Классный руководитель, попросит научить дружить и делиться.
Как бы ни был ваш ребёнок интеллектуально развит, без эмоционального развития он обречён стать изгоем.
Задача родителей дошколят за год освоить школу эмоционального интеллекта.
✅Принимать взвешенные решения.
✅Понимать других людей и их намерения.
✅Эффективно выстраивать межличностные отношения.
Данные навыки в школьной и после школьной жизни бывают намного важнее, чем быстро- чтение и гениальная память.
Эмоционально зрелый ребёнок будет на шаг впереди своих одноклассников, потому что его энергия будет направлена на освоение школьного материала. Приобретенные навыки общения и установления социальных связей не будут отнимать много сил и времени первоклашки.
С чего же начать развитие эмоционального интеллекта?
На первый план должны выйти ваши (родительские) отношения с окружающими.
✅Рассказывайте о себе.
Дети редко знают что-то об эмоциональной жизни родителей, поэтому узнать, что чувствует мама с папой –совершенно новый опыт для ребёнка.
Родитель воспринимается как обычный человек со своими радостями, горестями,разочарованиями и победами.
Такое общение сближает детей и родителей.
✅ Показывайте личным примером варианты общение с окружающими.
Больше проводите время совместно. Вступайте в контакт с детьми на площадке, отпускайте на развивашках в плавание социализации.
- Дворовые игры укрепляют дружбу и наглядно демонстрируют ребёнку варианты эмоционального состояния :
первые обиды и разочарования, радости и совместные победы,
и разделение дружбы и вражды.
✅ Проговаривайте чувства.
Расширяйте представление ребёнка об эмоциях и чувствах.
- Научите осознавать, понимать и выражать свои эмоции.
- Проговаривайте эмоции, которые испытываете вы или ребенок:
" Я расстроена потому что, не получилось сделать, запланированные дела."
" Тебе обидно?"
"Ты злишься?".
Спустя какое-то время ребенок сам опишет, что он чувствует и по вашему примеру, объяснит, почему это происходит с ним.
Находите время и возможность прокомментировать эмоцию, которую испытываете вы или ваш дошколёнок
✅ Обучайте техники контроля эмоций.
- счет
- дыхание
- выплеск энергии (топнуть ногой)
Обращайте внимание на чувства других.
Распознавать эмоциональное состояние окружающих, возможно, если ты уже сам идентифицируешь свои. Поэтому проходите курс эмоционального интеллекта поэтапно, уделяю каждому уроку длительное время.
✅ Обогащайте эмоциональный словарь:
- радость, интерес, испуг, горе, гнев, страх, отвращение, стыд - основные эмоции
- ужас, тревожность, беспокойство - это оттенки страха.
Оттенков очень много их необходимо отличать.
Главное правило, что нет плохих или хороших эмоций, все они это часть нас.
Смотрите вместе мультики, фильмы.
Если увидите яркий эмоциональный пример,проговорите его.
Обсудите.
Советую семейный фильм "Манюня", серии "Ералаша".
Есть прекрасная серия книг от издательства Clever - эмоциональный интеллект.
✅ Не запрещайте детям плакать.
В первую очередь мальчиков. Упал, ударился - больно.
Запрет на слезы - это не установка на "мужественность".
К сожаление, мужчины которые совершенно не могут выражать свои чувства выросли именно в таких суровых условиях.
Если больно, то только сочувствие поможет справиться с эмоциями, а не заглатывание слов.
Живой и эмоциональный ребенок наша цель.
Сочувствие не развивает тягу к нахождения в беспомощном состоянии.
Подрастающий малыш в очередной раз получивший ссадину скажет: "Мне больно, но всё хорошо."
Теперь у него нет потребности преувеличивать, чтобы добиться внимания.
✅ Не запрещайте детям веселиться.
"Будешь много смеяться, значит потом будешь много плакать" - я слышала это всё своё детство.
Дети верят, подавляют позитивные эмоции, бояться, что если им хорошо сейчас, завтра будет плохо.
📢Свободное МНЕНИЕ :
современный педагог обязательно проработает все варианты развития вашего первоклашки в классе на совместных уроках труда, переменах и классных часах.
- Пригласит на беседу родителей,чьим детям тяжело адаптироваться к новым условиям социализации.
И это абсолютно без проигрышный вариант для общеобразовательного развития класса.
Ведь научить читать,писать и считать в эмоционально комфортных условиях учеников ,куда проще, чем бороться с протестами и безразличием, утомляемостью и эгоцентричностью на занятиях.