Найти тему
CAR.RU

Почему электромобили не так идеальны, как вы думаете

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания не сравнятся с электромобилями в плане выбросов в атмосферу выхлопных газов. Однако электромобили все же не такие идеальные.

Мы живем во времена революции в автомобильной сфере. Классические двигатели внутреннего сгорания потихоньку уступают свое место новым видам – электротяге. Хоть и автомобилей с ДВС на дорогах еще подавляющее большинство, электромобилей становится все больше. Многие пересели на электромобиль ради уменьшения загрязнения нашей планеты, но так ли они безопасны?

Хоть электрокары и не имеют вредных выбросов при передвижении в отличии от ДВС, их проблема кроется в том, как добывается та самая энергия для зарядки. Если все автомобили станут электрическими, то придется и увеличить количество станций для выработки электроэнергии. По словам ученых, если зарядная станция для электрокара будет брать энергию от угольной электростанции, то теоретически, это будет не экологично. Потому они говорят, что для начала сами электросети должны стать чище.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Не менее вредными являются аккумуляторные батареи электромобилей. В основе большинства из них находится литий и кобальт, добыча которых приводят к серьезным проблемам окружающей среды, особенно кобальта. Разумеется, последствия не столь серьезные, чем при добыче ископаемого топлива, но все же есть. Кроме того, почти 70% мировых поставок кобальта идет из Демократической Республики Конго. Большинство шахт в этой стране не контролируется и были отмечены случаи, когда добычей занимались дети.

Зарядить электромобиль гораздо дешевле, чем заправить бак бензином, но заржать электрокар придется чаще, ведь запас хода у него не так велик, как у ДВС. Однако не стоит забывать и про сторонние факторы, которые тоже могут значительно уменьшить этот показатель. Так же не стоит забывать, что частая зарядка батареи приводит к потери емкости, а ее замена на электрокаре весьма недешевое мероприятие. В среднем эта процедура может обойдись в 1.5 - 2 млн рублей.

Еще одной проблемой электрокаров ученые считают низкий уровень переработки аккумуляторных батарей. Свинцово-кислотные аккумуляторы с легкостью перерабатываются на повторное использование материалов до 99%, тогда как литий-ионные АКБ можно переработать лишь на 5%. Ученые надеются на то, что со временем найдется способ переработки и востребованность получаемого материала возрастет.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!